Содержание
-
Здоровьесберегающее пространство школы
-
Здоровьесберегающие технологии в школе – это то, что делают педагоги, медицинский персонал и другие специалисты для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом.
-
Задачи в системе мероприятий здоровьсебержения:
Задачи школьной администрации: соблюдение САНПиНов; обеспечение переподготовки кадров; создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности; влияние на социально – экономические факторы.
-
2. Задачи учителя: создание эффективного психологического климата в классе; выбор адекватных средств и методов обучения; личностно – ориентированный подход; взаимодействие с семьей; просвещение учащихся; фиксация проблем учащихся в образовательном процессе.
-
3. Задачи родителей: создание условия для занятий, для оздоровления ребенка; формирование у ребенка морали, социальных установок, мотивации к обучению. 4. Задачи учащихся: формирование собственной мотивации к здоровью; привычка соблюдать гигиенические правила и нормы; изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом; нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
-
Главная цель здоровьесберегающих технологий – здоровье школьника, но без заботы о здоровье учителя эта цель труднодостижима. В ОУ должен быть создан такой психологический климат, который не позволяет проявляться синдрому «выгорания» и профессионально – личностной деформации учителя. Пути профилактики психологического здоровья учителя: Позитивное и ответственное отношение к профессии. Позитивное и ответственное отношение к себе, к собственной жизни. Умение строить гармоничные взаимоотношения с другими людьми. Открытость изменения и принятия своего и чужого опыта.
-
Создание себе комфортных условий работы. (Фото на столе, сувенир от близких и т.д.) Регулярно давать себе возможность расслабиться, эмоционально раскрепоститься. Разговорить на отвлеченные темы. Избавиться от боязни ошибаться. Избавиться от иллюзии, что без вас процесс остановиться (станьте заменимым). Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
-
Критерии урока здоровьесберегающей направленности
-
Урок осуществляется в условиях комфортности: 1. Санитарно-гигиенических: Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей. Комфортный для человека уровень шума-10 дБ. Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил. 2. Психологических: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
-
Основания для построения урока здоровьесберегающей направленности: Гуманистическая основа (философия: выстраивание человеческих отношений). Психо-био-генная основа (принцип природосообразности). Социогенная основа (опора на базовые личностные качества).
-
Здоровьесберегающие компоненты на уроке: Утренняя гимнастика, динамические паузы. Чередование поз во время урока. Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока). Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности. Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др. Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности). Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности. Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более-80%. Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы. Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски», «опасные места». Наличие выбора).
-
Организация урока должна обязательно включать три этапа: Учитель сообщает информацию. Ученики формулируют и задают вопросы. Учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока – взаимный интерес, который подавляет утомление.
-
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
-
Переход от традиционного (по четвертям) к альтернативному (по триместрам) графику учебного процесса. Данный переход определяется следующими факторами: повышением учебной успеваемости; сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся в конце учебного года; снижением заболеваемости, меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени нервотизации учащихся; улучшение функционального состояния организма учащегося; более частая возможность отдыха снимает стрессовые состояния и утомление.
-
Деление классов с 1 по 11 на группы. (Два способа: деление «мальчики – девочки»; деление по группам здоровья». Преимущества второго способа: четко регламентируется нагрузка; выбор формы сдачи зачета (теория)). Создание оптимальных условий (в зале на уроке занимается один класс). Материально – техническое обеспечение (создание лыжной базы). Сотрудничество классных руководителей с учителями физической культуры. Создание комфортного психологического климата. (Учитель – ученик; ученик – ученик). Формирование культуры здорового образа жизни учащихся.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.