Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии" по физкультуре. Состоит из 47 слайдов. Размер файла 2.44 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии
    Слайд 1

    МКОУ Хреновская СОШ № 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ Презентацию подготовила Горшенёва Л.А.заместитель директора по дошкольному обучению.

  • Слайд 2

    «…Детям, совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак

  • Слайд 3

    Здоровье, что это такое? К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них. Здоровье– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

  • Слайд 4

    Здоровье человека – это великая ценность, особенно для ребёнка, когда организм ещё очень хрупок и наиболее уязвим. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека XXI века - человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. Именно поэтому это одно из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения, т.к. насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит последующий реальный образ жизни и здоровье человека в будущем. В нашем дошкольном учреждении эта работа ведётся по программе «Здоровье», разработанной педагогическим коллективом и являющейся приложением к районной программе «Здоровье».

  • Слайд 5

    Основные цели и задачи работы дошкольного учреждения в режиме здоровьесбережения Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Обеспечение физического и психического благополучия. Профилактика ОРВИ. Снижение численности болеющих детей. Подготовка дошкольников к физическим нагрузкам, предъявляемым общеобразовательной школой. Интеграция обучения и целенаправленное формирование здоровья детей на основе современных методик, обеспечивающих эффект при обучении детей.

  • Слайд 6

    «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

  • Слайд 7

    Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • Слайд 8

    Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

  • Слайд 9

    Физкультурно-оздоровительные технологиив дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки и др.

  • Слайд 10

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка– технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

  • Слайд 11

    Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащенияпедагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

  • Слайд 12

    Валеологическая образованность родителей воспитанников ДОУ.

  • Слайд 13

    Здоровьесберегающие образовательные технологиив детском саду – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

  • Слайд 14

    Научно-методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности:

  • Слайд 15

    Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко – Школа здорового человека – Программа для ДОУ. П.А.Павлова, И.В.Горбунова – Расти здоровым, малыш! – Программа оздоровления детей раннего возраста.

  • Слайд 16

    Л.И.Глизерина – Уроки здоровья – Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.В.И.Ковалько – Азбука физкультминуток для дошкольников.Л.А.Обухова , Н.А.Лемяскина - Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.Д.Маханева – Воспитание здорового ребенка.С.Н.Зинатулин – Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. Е.А.Алябьева – Психогимнастика в детском саду.В.И.Ковалько – Поурочные разработки по физкультуре.Е.Н.Вареник – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми.Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова – Занятия по физической культуре в ДОУ.

  • Слайд 17

    - Т.С.Яковлева – Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - О.Н.Моргунова – Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Петрушина А.Д. – Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ.- Л.В.Кочеткова – Оздоровление детей в условиях детского сада.- Ю.Ф.Змановский – К здоровью без лекарств.- В.А.Зебзеева – Организация режимных процессов в ДОУ.- Здоровье дошкольника – журнал.- В.Ф.Трещалин – Здоровье детей и подростков: проблемы и пути их решения.

  • Слайд 18

    Е.А.Тимофеева – Подвижные игры с детьми.В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева Спортивные праздники и развлечения.Г.Н.Гришина – Любимые детские игры.А.В.Кинеман – Детские подвижные игрыи другие.

  • Слайд 19

    С.О.Филиппова – Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.Т.А.Тарасова – Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.В.А.Деркунская – Диагностика культуры здоровья дошкольников.

  • Слайд 20

    М.М.Безруких, Т.А.Филиппова – Ступеньки к школе. Азбука Здоровья. Тренируем пальчики. Учимся учиться.

  • Слайд 21

    Формы организации здоровьесберегающей работы

  • Слайд 22

    Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, спортивный инвентарь, игрушки для спортивных игр. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении и на улице.

  • Слайд 23

    С детьми, имеющими нарушения, затруднения в произношении слов, работает логопед школы.

  • Слайд 24

    Утренняя гимнастика

  • Слайд 25

    Физкультурное занятиезанятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

  • Слайд 26

    На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими стенками, футбольными воротами, лабиринтами, «пеньками», разноуровневыми ступеньками – баллонами. Дети с удовольствием занимаются, играют, делают новые открытия.

  • Слайд 27

    Игры с мячом, подвижные игры малой, средней и большой подвижности, развивающие упражнения.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

  • Слайд 32

    Игры с песком и водой

  • Слайд 33

    Релаксацияиспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

  • Слайд 34

    Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

  • Слайд 35

    Технологии музыкального воздействия используются в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроения

  • Слайд 36

    Технологии эстетической направленностиреализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам

  • Слайд 37

    Физкультминутки на занятиях

  • Слайд 38

    Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

  • Слайд 39

    На занятиях дети знакомятся с культурой здорового образа жизни.

  • Слайд 40

    Гимнастика бодрящая,закаливаниеформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

  • Слайд 41

    Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «Здоровья».

  • Слайд 42

    Обширное умывание и контрастное обливание, ходьба босичком.

  • Слайд 43

    Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

  • Слайд 44

    Точечный массажпроводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

  • Слайд 45

    Диагностика заболевания детей

  • Слайд 46

    Работа с родителями Уголки здоровья. Совместные спортивные праздники «Зимние забавы», «Юные защитники Отечества», «Папа, мама, я – спортивная семья!» и другие. Родительские собрания на темы: «Здоровье детей в наших руках», «Требование к внешнему виду и одежде ребёнка», «Искусство быть родителем». Папки-передвижки и советы родителям на темы: «Полезные советы», «Веселая ингаляция», «Медицина малышам», «Когда ребёнок болен» и др.

  • Слайд 47

    Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке