Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 64 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербург
«Современные здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми» воспитатель : Круглова Лариса Александровна
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
-
Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
-
Формы организации здоровьесберегающей работы
-
Физкультурное занятиезанятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
-
Релаксацияиспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
-
Гимнастика бодрящая,закаливаниеформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
-
Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
-
Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
-
Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
-
Занятия из серии «Здоровье»могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
-
Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Список использованной литературы Использованные материалы 1. Фотографии группы. 1. ПодольскаяЕ.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:Учитель,2008.2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008.3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель. 2010. 4. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.. – Волгоград; Учитель, 2009.5.Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - Москва: Школьная Пресса. 2008 6. Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. 7. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.