Содержание
-
Здоровьесберегающиетехнологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе
Авторы: Сомова Р.В., Кеваева А.Ю. Учителя начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.
-
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В.А.Сухомлинский.
-
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
-
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
-
Здоровьесберегающиеобразовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
-
Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Благоприятный психологический климат. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.
-
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье учащихся -взаимоотношения с одноклассниками -отношение учителей -здоровье учителей -режим дня -расписание учебных занятий -питание -санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) -режим перемен условия (мебель, досуговая деятельность -- -уроки физкультуры; -спортивные секции и кружки Организация занятий. -вид учебной деятельности -технологии; -стиль преподавания; -отметка, оценка знаний; -объём домашних заданий --учебный план -выбор УМК -выбор программ
-
Критерии здоровьесбережения
-
-
-
-
Работоспособность в течение учебного дня 1-4 классы
-
Работоспособность в течение рабочей недели1-4 классы
-
Важно помнить
Офтальмологи установили строгие нормы, определяющие оптимальный период пребывания школьника за компьютером. 1-4 класс-10 минут 5-7 класс - 15 минут 7-9 класс - 20 минут 10-11 класс - выделено полчаса на первом уроке и около 20 минут на втором, во время которых дети могут находиться перед экраном монитора без вреда своему здоровью.
-
-
Требования к проведению физкультминуток
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
-
Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика
-
Грабли
Листья падают в саду, Я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя
-
Корзинка
В лес корзинку я беру И грибы в неё кладу. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
-
Стул
Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
-
-
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо
-
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
-
Литература
1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г. 2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. 3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г. 4. 4. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.