Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Учитель начальных классов Еркина Олеся Александровна МБОУ «СОШ № 4 г.Тосно»
-
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ
-
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
-
Для формирования, сохранения и укрепления здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
-
Здоровьесберегающиеобразовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
-
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
-
Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку
-
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля
-
Внутришкольныефакторы, влияющие на здоровье учащихся
взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим дня режим перемен вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий уроки физкультуры спортивные секции и кружки учебный план выбор УМК выбор программ досуговая деятельность Здоровье учащихся Организация занятий Режим функционирования школы
-
С учетом внутришкольных факторов, влияющих на здоровье учащихся, в своей работе я применяю
-
Дифференцированное обучение
При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
-
Психологический настрой
Положительные установки на успех «Я все смогу», «У меня все получится».
-
Правильная организация урока
Доброжелательная обстановка. Спокойная беседа. Внимание к каждому ученику.
-
Использую:
Гимнастику для глаз Пальчиковую гимнастика Физкультурные минутки Дыхательную гимнастика Точечный массаж Релаксация
-
Пальчиковая гимнастика.
стимуляция развития речи профилактика нарушений зрения расширить пространственную активность глаз
-
Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.
-
Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.
-
Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний Закаливание детей Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения Обучить навыкам проведения точечного массажа.
-
Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;
-
Релаксация на уроках
Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности
-
Дыхательная гимнастика
Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
-
Экологическое пространство
Проветривание помещений Наличие живого уголка ( с учетом особенностей детей) Озеленение кабинета Освещение кабинета
-
Работа с родителями
Беседы по укреплению здоровья. Анкетирование Консультации
-
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.