Содержание
-
Здоровьесберегающиетехнологии в школе
Автор: Лабунец Ольга Юрьевна, учитель биологии МОУ СОШ № 4 г. Мытищи.
pptcloud.ru
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
-
Здоровье ученика в норме, если:
- в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
- в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
- в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
- в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
-
Принципы здоровьесбережения:
- «Не навреди!».
- Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
- Непрерывность и преемственность.
- Субьект-субьективные взаимоотношения.
- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся.
- Комплексный, междисциплинарный подход.
- Успех порождает успех.
- Активность.
- Ответственность за свое здоровье.
-
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока
-
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.
-
-
-
- Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
- Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек
-
Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы
-
Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы
-
Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы
-
Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы
-
Физкультурно-оздоровительная работа в школе
-
Требования к проведению физкультминуток
- Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
- Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
- Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
- Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
- Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
-
Виды физкультминуток
- Упражнения для снятия общего или локального утомления.
- Упражнения для кистей рук.
- Гимнастика для глаз.
- Гимнастика для слуха.
- Упражнения корректирующие осанку.
- Дыхательная гимнастика.
-
Литература
1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.