Содержание
-
«Здоровьесберегающиетехнологии в работе с дошкольниками»
-
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
-
Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
-
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые педагогом – психологом
Динамические паузы Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная
-
Технологии обучения здоровому образу жизни
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
-
Коррекционные технологии, применяемые педагогом-психологом
Сказкотерапия Песочная терапия Арттерапия Су-Джок терапия Музыкотерапия
-
Сказкотерапия
способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятию тревожности, повышению самооценки, снятию агрессивных проявлений
-
Песочная терапия
стабилизирует эмоциональное состояние. Гармонично развиваются все виды познавательных процессов
-
Арттерапия
это увлекательный, эффективный и не слишком затратный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.
-
Рисование по мокрому листу
Данная техника способствует снятию напряжения, гармонизации эмоционального состояния
-
Кляксография
-
Задание «Рисуем в паре»
-
Задание «Рисунок по кругу»
-
Рисование «Я - веселая, я - грустная»
-
Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
-
-
Су-Джок терапия
Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
-
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
-
Релаксация
Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
-
Психогимнастика
Цели психогимнастики: преодоление барьеров в общении, понимании себя и других; - снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка; - создание возможности для самовыражения; - развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).
-
Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание
-
Применение в работе педагога-психолога
здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.