Содержание
-
ОХРАНА ТРУДА учителя
Синдром эмоционального выгорания Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии № 11
-
В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе.
-
Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.
-
Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают "педагогический кризис", "истощение", "выгорание".
-
Последствием эмоционального выгорания могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и, в первую очередь, с детьми. Под воздействием эмоционального выгорания усиливаются тревожность, раздражительность, появляется агрессивность, изменяется стиль общения педагога.
-
Среди основных причин, провоцирующих у педагогов синдром эмоционального выгорания, можно выделить:
плохое материальное положение, незащи-щенность, социальная несправедливость, потеря социальной престижности; а также высокая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, коммуникативная нагрузка.
-
В целях направленной профилактики СЭВ следует:
стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
-
Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей.
-
Конечно, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.
-
Естественные способы регуляции организма и саморегуляция
Наверняка вы интуитивно используете многие из них: это длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными,
-
баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое.
-
К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.
-
Поэтому специалисты рекомендуют использовать следующее:
смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
-
-
-
мысленное обращение к высшим силам ; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, компли-ментов кому-либо просто так.
-
Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!
-
Использованные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/590741/ http://alviv.ucoz.ru/publ/uchitelja/1-1-0-14 http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_ko_dnju_uchitelja/56-2-0-0-2
-
Авторская страничка
Топчий Ирина Викторовна Запорожская гимназия № 11 учитель высшей категории учитель-методист
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.