Содержание
-
Профессиональное здоровье учителя - основа эффективной работы современной школы
«Здоровый учитель – здоровые дети»
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТПЕЧАТОКскажи мне, кем ты работаешь, и я скажу, с какими заболеваниями тебе нужно бороться
Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью.
-
Большую часть своей жизни мы проводим на работе. Поэтому не удивительно, что наша профессия влияет на наше здоровье. И достаточно ощутимо. У медиков даже существует условное деление пациентов на людей "сидячей" и "стоячей" профессии, тех, кто много работает за компьютером, работников химического производства и тому подобное. Потому что специфические условия труда предопределяют специфические нарушения в организме. Чтобы предотвратить их или уменьшить негативные последствия, следует применять специфические мероприятия - для каждой профессии свои.
-
Факторы, влияющие на здоровье учителей:
Экология большой объём работы; малоподвижный образ жизни (гиподинамия); психологические нагрузки; высокая плотность межличностных контактов повышенная утомляемость зрительного, слухового и голосового аппарата; нарушения режима дня; нарушение режима питания; вредные привычки; неумение правильно организовать отдых система здравоохранения работает не эффективно
-
Профессиональные болезни учителя
95 % учителей имеют заболевания нервной системы; 30 % - сердечно-сосудистой 26 % страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата; 21 % испытывают проблемы со зрением; 20 % часто обращаются к ЛОР врачам; 15% - беспокоит состояние желудочно-кишечного тракта. Уважаемые коллеги, за своё здоровье надо браться ! Важно не только владеть знаниями о сохранении здоровья, но и знать технологии его реабилитации.
-
Комплексы профилактических упражнений
Дыхательная гимнастика Система дыхания тесно взаимодействует с другими системами организма и от того, насколько она будет развита, насколько мы будем осведомлены о её особенностях, как будем применять эти знания в повседневной жизни, будет зависеть здоровье и долголетие всего организма. Здоровый человек не задумывается о дыхании как о любом подсознательном процессе. Полноценное дыхание помогает организму быстрее справляться с переутомлением. Кислород, насыщая ткани и органы, оказывает омолаживающий и оздоравливающий эффект.
-
Различают три основных типа дыхания
грудное (положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха); брюшное (положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха); смешанное (положите одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней – ладонь, лежащая на груди).
-
Для того, чтобы вы почувствовали себя лучше после ухода очередного класса, во время перемен (10-15 мин.) проведите самостоятельно несколько легких упражнений:
«Деревья на ветру» И.П, стоя, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки через стороны вверх – вдох. Опускаем руки вниз, возвращаемся в И.П, медленный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш.» Повтор – 2 раза. «Мороз» И.П, стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч. Руки – скрестить перед грудью и обхватить ими свою грудную клетку – сильный выдох. Медленно вернуться в И.П – вдох. Сделать 3-5 раз. «Ха» И.П стоя, руки вдоль туловища. Вдохнуть и поднять согнутую в колене правую ногу, хлопнуть по ней ладонями с произнесением звука «ХА!» Сделав небольшую паузу, повторить упражнение с другой ногой. И так 3 раза на каждую ногу. «Дровосек» И.П стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы сцеплены в замок. Руки поднять вверх, делая медленный вдох. Наклониться вперед, руки опустить между коленями с сильным выдохом и произнесением звуков «У-у-ухх», «Э-эхх», «Брру-хх». Повторить 3-5 раз.
-
Маленький мяч полезен и взрослым, и детям
Упражнения с малым мячом, совершенствуют ловкость. На руках находится много рефлекторных точек, которые отвечают за те или иные внутренние органы. Упражнения с малым мячом помогают снять усталость, напряженность и стресс..
-
Самомассаж шеи
Самомассаж шеи является прекрасным профилактическим средством, он составляет неотъемлемую часть ухода за кожей шеи, восстанавливает нормальное кровообращение
-
Физкультминутка: гимнастика для усталых глаз
Глаза не только "зеркало души" человека, но и "зеркало" состояния его здоровья.
-
Модель релаксационного тренинга
Современные учителя как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса - социального и профессионального.
-
Одним из способов саморегуляции своего эмоционального состояния является самовнушение
- Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил.- Я могу наслаждаться своей работой. У меня хорошая работа. Каждый день я с радостью иду на работу. Я работаю легко и радостно. У меня все получается. Это просто здорово – работать с детьми. От своих учеников я заряжаюсь молодостью и энергией. Я энергичен, молод душой и оптимистичен.- Сегодня я – успешный учитель. Я верю в свои силы, способности, таланты. Я начну и закончу сегодняшний день радостно и успешно. И так будет ежедневно. Так будет всегда. Так будет всю мою жизнь, которой никто не распоряжается, кроме меня самого.
-
Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
-
Будьте здоровы! Поверьте, беды все уйдут. Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый. Здоровья Вам, благополучия, счастья, творческих успехов, благодарности и любви ваших учеников!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.