Содержание
- 
              
            
 Фишбоун - один из приемов формирования регулятивных и позновательных универсальных учебных действий Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» Коробова Анастасия Алексеевна 
- 
              
            Что такое «критическое мышление»?Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное. 
- 
              
            
 Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; Развитие умения анализировать полученную информацию. 
- 
              
            Цель технологии критического мышленияНаучить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии. 
- 
              
            Прием «Фишбоун»«Fishbone»в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия «Fishbone»-это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем). 
- 
              
            Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы. Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка. 
- 
              
            
 стимулировать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы; организовать работу участников мозгового штурма. Прием «Fishbone» позволяет 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают метапредметные компетенции Критическое мышление; Взаимодействие в группах; Планирование и осуществление исследовательской деятельности; Истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста; Осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.