Содержание
-
Фишбоун - один из приемов формирования регулятивных и позновательных универсальных учебных действий
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» Коробова Анастасия Алексеевна
-
Что такое «критическое мышление»?
Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное.
-
Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; Развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Цель технологии критического мышления
Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
-
Прием «Фишбоун»
«Fishbone»в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия «Fishbone»-это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).
-
Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»
В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы. Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.
-
стимулировать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы; организовать работу участников мозгового штурма. Прием «Fishbone» позволяет
-
-
Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают метапредметные компетенции Критическое мышление; Взаимодействие в группах; Планирование и осуществление исследовательской деятельности; Истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста; Осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.