Содержание
-
Технология развития критического мышления
-
Критическое мышление - это
мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.
-
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Структура технологии урока
-
Основные приемы технологииКластер
Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы, затем меньше и меньше.
-
Пример
Кластеры Тема «Рациональное питание». 9 класс Даётся задание создать кластер «Режим питания». Режим питания Утро Кофе Бутерброд Вечер Омлет с рыбой Чай Полдень Борщ Жаркое по-домашнему День Овощная запеканка
-
Таблица «Плюс – минус – интересно». Тема «Аварийно опасные химические вещества». 8 класс Даётся задание для заполнения таблицы: «Плюсы и минусы АХОВ».
-
Инсерт
Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста
-
Тема: Сооружение временного жилища
-
Бортовой журнал
Ведение «бортового журнала» Тема: «Происхождение землетрясений». 7 класс Даётся задание заполнить таблицу. Левую часть до прочтения текста, правую – после прочтения.
-
«Ствол дерева» - тема «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогноза «Листочки» - это ПРОГНОЗ
-
Прием “Лови ошибку” Время выполнения: 5-6 минут Описание приема. Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
-
Прием “Верю-не верю” Приемы ТКРМ:
-
Синквейн
(от англ. «путь мысли») 1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме) 5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)
-
Синквейн Тема «Актуальные вопросы ВИЧ инфекции». 9 класс СПИД Опасный, смертельный Калечит, уродует, разрушает Пользоваться элементарными средствами защиты Болезнь. Тема: «Травмы». 9 класс. Перелом Открытый, единичный. Успокоить, обезболить, обездвижить. Обязательно наложить тугую шину . Травма
-
-
Прием «ФИШБОУН»
Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
-
Итог
«Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» Адольф Дистервег (немецкий педагог демократ, разработал идею развивающего обучения)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.