Содержание
-
Применение синквейна на уроках истории и обществознания
-
Технология критического мышления Диаманта Синквейн SWOT - анализ Фишбоун Кластеры
-
Критическое мышление
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.
-
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
-
История возникновения
В начале XXвформусинквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
-
Правила составления
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе (всего 22 слога ). И его вариации: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн-бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Дидактический синквейн развился в практике американской школы в XXв. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
-
Структура синквейна
1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную идею. 2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора.. 5 строка – «смысловой синоним» , вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы. 1 2 2 3 3 3 4 5 4 4 4
-
Примеры синквейна по истории
Коллективизация коллективизация; несправедливая, насильственная; раскулачивали, заставляли, принуждали; объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства; колхоз Жанна д’Арк Жанна д’Арк; отважная, неординарная; сожгли, реабилитировали, канонизировали; главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне; Орлеанская дева.
-
Примеры синквейна по обществознанию
Социальная мобильность социальная мобильность; высокая, низкая; изменение, перемещение, проникновение; возможность смены социального слоя; социальный лифт Потребность Потребность; биологическая, материальная; появляется, возникает, проявляется; побуждает человека к деятельности; нужда
-
Синквейн с точки зрения педагогики
Это форма свободного творчества. Требует от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Является средством межпредметнойинтегации. На уроках можно использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии рефлексии на любом уроке и как заключительное задание по пройденному материалу на повторительно- обобщающих уроках.
-
Вариативность
Самостоятельное составление синквейна по заданной теме Работа в паре Работа в группе составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
-
Спартак – преступник или борец за свободу? Спартак Смелый, сильный Сплотил, победил, освободил Создал республику рабов ____________ Спартак Беглый, несвободный Взбунтовал, убежал, украл Возглавил восстание гладиаторов и рабов _____________
-
Синквейн учит
находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять найденую информацию; сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации; определять свое отношение к изучаемой проблеме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.