Содержание
-
Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.
Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов «Средней школы №1» города Каменска - Уральского
-
«Сделайте вашего ребёнка внимательным…Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает, не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял…» Ж.Ж.Руссо Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемахстимулирует природную любознательность учеников побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи
-
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Критическое - не значит негативное, критика толерантна,конструктивна. К.Поппер
-
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления.
-
Мышление Аргументированное Обобщённое Самостоятельное Проблемное и оценочное Социальное
-
Цель : -развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. - помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации. Актуальность: усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Задачи: развить у учащихся: 1- способность к активному восприятию информации; 2- готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения; 3- умения отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы; 4- способность применять полученные навыки и знания в различных ситуациях.
-
ТРКМ вызов осмысление рефлексия.
-
Технологические этапы
-
Методические приёмы
-
Стадия «Вызов»
Игра«Верите ли вы, что…» Приём «Корзина идей» Приём «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Да – нет» «Проблемный вопрос»
-
Стадия «Осмысление»
«Инсерт» «Чтение с остановками» таблица « Плюс – минус - интересно» таблица «ЗХУ» «Таблица – синтез» «Сводная таблица» таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы
-
Стадия «Рефлексия»
«Шесть шляп» «Ромашка вопросов» «Синквейн» «Диаманта» и другие.
-
Технология критического мышления
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Развитие умения работать с информацией
-
Критическое мышление
Размышляйтенад этим... Только критически
-
Спасибо за внимание!
-
Источники.
Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13657 Шубенко О.М. Использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения. http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=1659 Стратегии технологии РКМЧП «З-Х-У» и «Инсерт» http://www.evolkov.net/questions/6.quest.2.html Шесть вопросов - море ответов. http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ http://lib.1september.ru/2004/21/17.htmУченик-исследователь. Учебная стратегия «Бортовой журнал». Учебная стратегия «Знаю – хочу узнать – узнал», «До и после». Использование графических и визуальных форм представления информации Методическая мастерская ЭМУ http://www.cerm.ru/?page=43 14.04.2021 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.