Презентация на тему "Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО."

Презентация: Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.99 Мб). Тема: "Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.
    Слайд 1

    Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

    Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов «Средней школы №1» города Каменска - Уральского

  • Слайд 2

    «Сделайте вашего ребёнка внимательным…Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает, не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял…» Ж.Ж.Руссо Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемахстимулирует природную любознательность учеников побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи

  • Слайд 3

    Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Критическое - не значит негативное, критика толерантна,конструктивна. К.Поппер

  • Слайд 4

    КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления.  

  • Слайд 5

    Мышление Аргументированное Обобщённое Самостоятельное Проблемное и оценочное Социальное

  • Слайд 6

    Цель : -развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. - помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации. Актуальность: усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Задачи: развить у учащихся: 1- способность к активному восприятию информации; 2- готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения; 3- умения отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы; 4- способность применять полученные навыки и знания в различных ситуациях.

  • Слайд 7

    ТРКМ вызов осмысление рефлексия.

  • Слайд 8

    Технологические этапы

  • Слайд 9

    Методические приёмы

  • Слайд 10

    Стадия «Вызов»

    Игра«Верите ли вы, что…» Приём «Корзина идей» Приём «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Да – нет» «Проблемный вопрос»

  • Слайд 11

    Стадия «Осмысление»

    «Инсерт» «Чтение с остановками» таблица « Плюс – минус - интересно» таблица «ЗХУ» «Таблица – синтез» «Сводная таблица» таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы

  • Слайд 12

    Стадия «Рефлексия»

    «Шесть шляп» «Ромашка вопросов» «Синквейн» «Диаманта» и другие.

  • Слайд 13

    Технология критического мышления

    Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

  • Слайд 14

    Развитие умения работать с информацией

  • Слайд 15

    Критическое мышление

    Размышляйтенад этим... Только критически

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 17

    Источники.

    Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13657 Шубенко О.М. Использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения. http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=1659  Стратегии технологии РКМЧП «З-Х-У» и «Инсерт» http://www.evolkov.net/questions/6.quest.2.html Шесть вопросов - море ответов. http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ http://lib.1september.ru/2004/21/17.htmУченик-исследователь. Учебная стратегия «Бортовой журнал». Учебная стратегия «Знаю – хочу узнать – узнал», «До и после». Использование графических и визуальных форм представления информации Методическая мастерская ЭМУ http://www.cerm.ru/?page=43 14.04.2021 17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке