Содержание
- 
              
            
 Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО. Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов «Средней школы №1» города Каменска - Уральского 
- 
              
            
 «Сделайте вашего ребёнка внимательным…Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает, не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял…» Ж.Ж.Руссо Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемахстимулирует природную любознательность учеников побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи 
- 
              
            
 Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Критическое - не значит негативное, критика толерантна,конструктивна. К.Поппер 
- 
              
            
 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления. 
- 
              
            
 Мышление Аргументированное Обобщённое Самостоятельное Проблемное и оценочное Социальное 
- 
              
            
 Цель : -развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. - помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации. Актуальность: усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Задачи: развить у учащихся: 1- способность к активному восприятию информации; 2- готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения; 3- умения отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы; 4- способность применять полученные навыки и знания в различных ситуациях. 
- 
              
            
 ТРКМ вызов осмысление рефлексия. 
- 
              
            Технологические этапы
- 
              
            Методические приёмы
- 
              
            Стадия «Вызов»Игра«Верите ли вы, что…» Приём «Корзина идей» Приём «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Да – нет» «Проблемный вопрос» 
- 
              
            Стадия «Осмысление»«Инсерт» «Чтение с остановками» таблица « Плюс – минус - интересно» таблица «ЗХУ» «Таблица – синтез» «Сводная таблица» таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы 
- 
              
            Стадия «Рефлексия»«Шесть шляп» «Ромашка вопросов» «Синквейн» «Диаманта» и другие. 
- 
              
            Технология критического мышленияВысокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию. 
- 
              
            Развитие умения работать с информацией
- 
              
            Критическое мышлениеРазмышляйтенад этим... Только критически 
- 
              
            Спасибо за внимание!
- 
              
            Источники.Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13657 Шубенко О.М. Использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения. http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=1659 Стратегии технологии РКМЧП «З-Х-У» и «Инсерт» http://www.evolkov.net/questions/6.quest.2.html Шесть вопросов - море ответов. http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ http://lib.1september.ru/2004/21/17.htmУченик-исследователь. Учебная стратегия «Бортовой журнал». Учебная стратегия «Знаю – хочу узнать – узнал», «До и после». Использование графических и визуальных форм представления информации Методическая мастерская ЭМУ http://www.cerm.ru/?page=43 14.04.2021 17 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.