Содержание
-
Кинотеатр имени А.С. Пушкина
Охрой займётся весенний рассвет, Кто-то очнётся: А был ли поэт? В жизни всё просто и мудро Улица Пушкина, доброе утро!
-
Это стихотворение Аси Горской, известной челябинской поэтессы, посвящено улице Пушкина.
-
Действительно, каждый челябинец с детства знает эту уютную улочку, расположенную в центре города. Именем великого русского поэта она зовётся с 1937 года. А до этого она называлась Мастерской улицей, жили здесь рабочие мелких предприятий города, кустари, ремесленники и другие.
-
Сейчас улица поражает нас тем, что здесь каким-то чудом сохранились старинные постройки, которые соседствуют с новыми, современными домами. После революции улица стала носить имя Артёма.
-
На этой улочке стояла кладбищенская Казанско-Богородицкая церковь. Построена в 1791–93 за городской чертой, на возвышенном месте. Строительство начинал челябинский купец Е. М. Сапожников, заканчивал титулярный советник Шулепов. Церковь была освящена 7 июля 1793 протоиреем П. Топорковым.
-
Своего причта не имела, считалась приписанной к Христорождественскому собору.
-
В 1919 кладбище, при котором существовала церковь, было закрыто, а сама она передана в пользование одной из общин верующих. 23 августа 1923 года договор с общиной был расторгнут. Был заключен договор с другой общиной, однако 26 августа 1929 года здание храма вновь опечатали. В 1930 церковь была снесена. В начале 30-х гг. снесено и кладбище. На его месте обещали устроить парк, однако вместо него выстроили жилые дома и кинотеатр.
-
Несколько лет назад в Челябинск были приглашены ученые-биоэнергетики. Они выявили, что наибольшее число отрицательных аномалий отмечено в районе кинотеатра имени А.С. Пушкина на территории застроенного ныне Казанско-Богородицкого кладбища. Причем здесь же, со стороны загса, выявлена и аномалия положительных излучений, что вполне можно связать с располагавшейся ранее на этом месте церковью во имя Казанской иконы Божьей матери.
-
Своего рода городская легенда связана с Казанско-Богородицкой церковью. По поверию— загс Советского района, находящийся в здании, построенном примерно на месте церкви, считается счастливым.
-
Кинотеатр
А это здание стоит посредине улицы Тимирязева. Улица вынуждена повернуть, сузиться, чтобы миновать препятствие. Прием редкий, он позволяет поставить здание особняком, выделить его из ряда других: нельзя не заметить сооружение, стоящее прямо на улице. Вы догадались: кинотеатр имени Пушкина.
-
В 1980 году на фасаде здания появился профиль А.С. Пушкина, выполненный в технике сграффито: по слою тёмной, с сажей, штукатурки наносился слой более светлой штукатурки, затем скульптор вырезал второй слой, обнажая первый. Профиль Пушкина вырезал скульптор Е. Макаров по рисунку художника Р. Габриэляна
-
Двухэтажное кирпичное оштукатуренное здание свободно поставлено на озелененной площадке. Пространственное решение осуществлено на сопоставлении высокого двухэтажного объема и окружающего его по периметру одноэтажного.
-
В западной части выделен прямоугольный с закруглением объем нижнего зрительного зала. Главный и боковые фасады двухэтажного объема опоясывает ряд узких прямоугольных окон, на боковых фасадах выделяются необычностью решения шестиугольные окна зрительного зала второго этажа.
-
Есть в здании кинотеатра своя «изюминка» - квадраты. В нем много явных и скрытых квадратов. Взгляните, три квадратных входа. Справа и слева от них – закрытые афишами квадратные окна. Такие же окна на боковых стенах. Шестиугольными и круглыми окнами на боковых стенах архитектор как бы напоминает, что есть и другие формы, но он сам предпочитает квадраты.
-
Композиционный акцент – фойе первого этажа, перекрытое куполом, свод которого украшенный росписью, поддерживается 12 колоннами. Благодаря удачной росписи купол кажется высоким и легким. На первом этаже разместились вестибюль, фойе с эстрадой и зрительный зал.
-
Перед входом в зал в стенном углублении разместился бюст А.С. Пушкина (скульптор Энрика Эмильевна Головницкая). Таким образом, игра разномасштабных объемов и общий сдержанный характер декоративной трактовки сочетаются с классическими архитектурными элементами в оформлении здания.
-
В 1930-х гг. в Челябинске работало всего 8 кинотеатров. Печально известный 1937 год стал для кинотеатра годом Рождения. Первый двухзальный кинотеатр на Урале (второй в СССР) с первых дней работы стал любимейшим кинотеатром горожан. В просторных кинозалах каждый час начинался сеанс, где всегда можно было посмотреть новый фильм. Первым художественным фильмом, демонстрировавшимся в Челябинске в день открытия, была историческая драма "Арсен" режиссера М. Чиаурели. До конца 1937 г. челябинские зрители просмотрели в кинотеатре фильмы: "Клятва", "Тайга золотая", "Неустрашимые" и др. Необычайный успех в Челябинске имел новый для того времени исторический фильм "Петр I". В один только выходной день - 24 сентября - в кинотеатре состоялось 13 сеансов с показом этого фильма, на которых побывало около 6 тыс. зрителей Челябинска.
-
С началом Великой Отечественной войны кинотеатр разделил с горожанами все тяготы военной жизни: показ начинался в 8 часов утра, а последний сеанс заканчивался в 2 часа ночи. Киномеханики не выходили из аппаратной сутками. В тяжелые военные годы горожане, отработав у станка длинную смену, шли в кино. В День Победы, 9 мая 1945 г., рабочие кинотеатра, смонтировав стационарную аппаратуру на грузовике, демонстрировали фильмы на улице всю ночь. Большая группа работников кинотеатра была награждена медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." После войны помимо традиционных кинопоказов, здесь проводились кинолектории и т. п. Для каждого киновечера соответственно оформлялась сцена. Кинотеатру им. А. С. Пушкина была оказана честь первому среди кинотеатров Челябинска начать показ кинофильма "Великая Отечественная…".
-
Со зданием кинотеатра связана одна из городских легенд. Работники кинотеатра считают, что в здании живет приведение, которое объявляется в моменты, когда зрители покидают кинотеатр и охраняет его до утра.В середине 1990-х гг. возник центр, объединяющий кино и театр. Популярный челябинский театр "Манекен получил возможность творить в уникальном историческом здании кинотеатра.
-
Кинофестиваль «Новое кино России»
Комплекс "Театр плюс кино" с 2000 г. стал местом проведения ежегодного Всероссийского кинофестиваля "Новое кино России".
-
Особое внимание кинотеатр уделяет детям и незащищённым слоям населения. Киносеансы регулярно посещают дети из детских домов, инвалиды, ветераны. В дни школьных каникул кинотеатр формирует детские программы.
-
Сегодня кинотеатр большинству челябинцев известен, как фестивальная площадка. В его стенах неоднократно проходил Всероссийский фестиваль "Новое кино России", фестиваль «Сталкер», «Любить человека», «Славянский ковчег». Также у кинотеатра есть и богатые традиции показа клубного кино.
-
Настоящим событием для города стал Манхэттенский фестиваль короткометражного кино, проходивший в кинотеатре в сентябре 2007 г. Зрители смогли принять участие в голосовании и выбрать победителя. В планах кинотеатра продолжать показы: шедевров кинематографа от «классики» до «авангарда», фестивального кино; проводить фестивали, «недели» национальных кинематографий, а также устраивать показы документального кино
-
Немного скрыт от нас дом, довольно необычный и даже, может быть, странный. Когда вы повернетесь, то увидите, что фасад дома, “поехал”, а карниз разломался и выпер острыми углами. И до конца дома стена будет “играть”, “перелистываться”, “ходить ходуном”. Это дом архитектора Ф.Я. Серебровского “сделан” эркерами. Если на этот же дом взглянуть с противоположной стороны улицы – ничего особенного, обычный дом, если не сказать заурядный. Но стоит подойти к нему ближе – и он преображается.
-
Архитектор “все бросил” на эркеры. В том числе и украшения. Например, лепку. На одном из подоконных парапетов мы видим две детские фигурки (вместо ангелов), держащие гирлянду дубовых листьев, а между ними – медальон с серпом и молотом и звездой. Дом Ф.Я. Серебровского обладает одним, весьма редким в архитектуре свойством – его архитектура динамична. С каждым шагом на наших глазах фасад дома как бы шарнирно перестраивается, у него не одна застывшая ипостась, а много выражений.
-
Полукруглым угловым эркером, опирающимся на монументальную «корзину», украшен пятиэтажный дом по ул. Тимирязева, 29. Дом спроектирован архитектором Марией Мочаловой. Как вспоминала автор: – Этот дом – мое первое серьезное задание. Мы не гнушались никакой работой тогда, когда в конце 1947 года приехали в Челябинск. Этот дом “нарочно” выставляет угловой эркер в два этажа, круглый, висящий. А сам дом прост, даже очень. Когда архитектор проектировала эркер, то представляла так: круглый стол, диваны... Уютное место. Для досуга. Может быть, для любителей преферанса. Для сбора семьи. Эркер держится на рельсах, заделанных в стену.
-
В сквере за кинотеатром мы видим памятник Цвиллингу. Мы видим бюст на прямоугольном постаменте. На нем надпись: «С.М. Цвиллинг, 1891-1918».
-
Открытие состоялось 6 ноября 1957 года. Памятник Цвиллингу первоначально был гипсовым. И скоро он стал разрушаться. После долгих разговоров архитектор Александров поехал в Житомир, где по его чертежам вырубили цельный гранитный постамент весом 18 тонн. В Москве по модели скульптора Макарова высекли гранитный бюст. Осталось только бюст и постамент привезти и установить в сквере.
-
Можно на спор остановить любого прохожего и спросить, чем был знаменит революционер Цвиллинг. Мало кто даст вразумительный ответ, хотя памятник этому человеку хотя бы из окна трамвая или автомобиля видел каждый. А человек этот был очень непростой, талантливый и смелый. На самом деле его звали Шмуль Берк Мовшев Цвиллинг.
-
Третий сын в семье тобольского парикмахера. С юных лет вместе с братьями участвовал в революционной деятельности, за которую братьев казнили. А Самуила приговорили к 5-ти годам тюрьмы. Отбыв наказание, поселился в Сатке. Женился, работал счетоводом, журналистом. У него, несомненно, был выдающийся ораторский дар, который помогал убеждать людей. Он был выбран председателем городского совета партии большевиков.
-
Сквер выходит на улицу его имени. Эта улица испокон веков привлекала немало горожан и проезжих. Она являлась воротами города, потому что вела с вокзала в центр. В народе говорили: «Улица Цвиллинга – улица чиновничья». И действительно здесь размещались канцелярия, ратуша, полицейские и казачьи избы. В первое время она носила название Оренбургской, видимо, в память вхождения в Оренбургскую губернию. Затем ее назвали Христорождественской.
-
К 19 веку на Христорождественской было размещено столько зданий и сооружений, что ее решено было переименовать в «Большую». Именно на Большой появился первый мощеный отрезок дороги в городе для того, чтобы можно было проехать на вокзал с грузом и не застрять. С того времени ее называли Шоссейной. Ночью на протяжении улицы в те годы слабо светило не более десятка керосиновых фонарей.
-
В 20 веке улица Шоссейная, переименованная в Цвиллинга не потеряла своего значения. Практически на каждом доме, расположенном на ней мы можем видеть мемориальные таблички, посвященные знаменитым людям.
-
В доме 36 жил основоположник радиационной генетики Тимофеев-Ресовский. Здесь же жил и работал ученый Чижевский. Неподалеку проживала писательница Власова, хирург Лифшиц и многие известные люди города.
-
Всего на улице длиной 2,6 километра сегодня расположено более 200 офисов, магазинов, банков и различных компаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.