Презентация на тему "Парк имени А.С. Пушкина"

Презентация: Парк имени А.С. Пушкина
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-9 класса на тему "Парк имени А.С. Пушкина" по географии. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 4.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Парк имени А.С. Пушкина
    Слайд 1

    Парк имени А.С. Пушкина

    Парк Пушкина - маленький зеленый оазис посреди шумного города. Казалось, он был в Челябинске всегда. Но мы уже отметили 100-летие парка. А началось все так.

  • Слайд 2

    В 1908 году при строительстве шоссе между вокзалом и городом сохранили березовую рощу, а в ней стали благоустраивать сад общественного собрания. Всего за год построили деревянный летний театр и эстрада, ресторан с открытой верандой, комнату для азартных игр.

  • Слайд 3

    Когда дорога была построена, в горсаду по вечерам стали проводиться концерты симфонического оркестра. На его содержание даже было выделено 40 рублей. Сумма по тем временам немалая. Интересно отметить, что тогда к музыкантам предъявлялись не только профессиональные требования. Каждый оркестрант должен был иметь черный костюм с белой манишкой с накрахмаленным воротничком, бабочку и блестящие штиблеты. Поэтому дирижеру приходилось заботиться не только о качестве игры, но и о полном обеспечении музыкантов.

  • Слайд 4

    Устраивались в парке и «невиданные зрелища». Именно здесь в сентябре 1911 года челябинцы увидели полет аэроплана системы «Блерио». Вот что пишет об этом очевидец: «Наконец-то и челябинцы удостоились видеть человека, победившего воздух». В общем, парк был любим и посещаем.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Улицы дореволюционного Челябинска, к сожалению, не были избалованы памятниками. Единственной скульптурой была скульптура "Дети под дождем", украшавшая фонтан в парке. История появления этой скульптуры до сих пор неясна. Как гласит одна из легенд, в нашем жил купец, у которого утонули сын и дочь, и он решил увековечить память о своих детях, заказав фонтан-скульптуру "Дети под дождем". По другой легенде, фонтан и скульптура - это подарок городу, сделанный одним из богатых купцов Челябинска.

  • Слайд 7

    В 1953 году памятник-фонтан был демонтирован как элемент старой буржуазной культуры. Скульптура долгое время валялась на складе парка, а в 1983 году была передана в Челябинский областной краеведческий музей, где находится до сих пор. . Летом 2001 года в парке появилась точная копия прежней скульптуры.

  • Слайд 8

    Имя Пушкина городской сад получил в 1937 году, в 100-летие гибели поэта. На главной площадке установили гипсовый бюст А.С. Пушкина, и около него всегда были цветы. 13 сентября 1983 года в парке был открыт новый памятник. Авторы памятника скульпторы Лев и Энрика Головницкие и архитектор Семейкин. Бюст отлит в бронзе. Высота памятника 5 метров. Постамент выполнен из гранита. Блок для пьедестала весил 3-4 тонны, его привезли из Екатеринбурга.

  • Слайд 9

    И памятник поэту встал У нас в Челябинске недаром! … Он – в каждом доме. Это значит, Что нам, живущим у огня, Он с темпераментом горячим По духу творчества родня! Ася Горская

  • Слайд 10

    В 2001-02 годах был создан детский городок «У Лукоморья». Городок создали студенты кафедры архитектуры ЮУрГУ под руководством профессиональных архитекторов.

  • Слайд 11

    В городке поселились фигуры, изображающие героев сказок Пушкина. Все герои оформлены по-особенному, теплыми тонами.

  • Слайд 12

    Большой вклад внес в реконструкцию сада челябинский скульптор Алексей Тишин. Он был светлым и добрым человеком. Казалось, что он всех согревал просто своим присутствием. Согревая всех, горел сам, поэтому его жизнь и оказалась такой короткой. Его не стало в 31 год, но его скульптуры остались.

  • Слайд 13

    Внутри городка «Лукоморье» стоит еще один памятник поэту. Предположительно, это стилизованная копия памятника работы Опекушина.

  • Слайд 14

    А недавно появилась Аллея телевидения. Ее открыли в честь 50-летия телевидения на Южном Урале. Она протянулась от телевизионной вышки до драмтеатра. На дорожке установили 18 табличек с логотипами телеканалов Южного Урала. Рядом с именными плитами журналисты высадили молодые деревья.

  • Слайд 15

    В глубине парка сохранился старый элеватор. Здание элеватора, когда-то построили на окраине города. Элеватор этот сооружение уникальное. Само здание построено в стиле модерн. Причем все конструкции отечественного производства, в то время наши технологии строительства были одними из лучших в мире. Таких было построено всего 20 элеваторов! Элеватор скоро стал символом города. Здание в ту пору напоминало небоскреб.

  • Слайд 16

    Перед нами здание ДК железнодорожников. Это действительно настоящий дворец! Но присмотритесь: какими скромными средствами, материалами достигнута его дворцовая торжественность.

  • Слайд 17

    Свое начало он берет в 1902 году, когда «при стечении почтеннейшей публики состоялось открытие Собрания железнодорожных служащих». Это был первый очаг культуры Челябинска. В нем были созданы коллективы художественной самодеятельности, передвижная библиотека. В клубе проводились семейные, производственные, антирелигиозные вечера, диспуты, спектакли, карнавалы. В 1932 творческими силами клуба был организован 1-й передвижной клуб-вагон им. В. И.Ленина. Железнодорожники отдаленных станций всегда с нетерпением ожидали прибытия вагона-клуба.

  • Слайд 18

    К 1951 году творческим коллективам стало тесно в стенах клуба, и было построено новое здание. Помещение старого клуба стало филиалом ДК ЖД, здесь разместились кинозал и детская библиотека. Как поется в одной из песен прославленной студии «Мечта»: 100 лет – еще немного, 100 лет – уже немало. Железная дорога Таланты открывала.

  • Слайд 19

    Рядом вы видите небольшой, старой конструкции паровоз. У него удивительная история.  

  • Слайд 20

    В апреле 1920 года челябинские железнодорожники устроили субботник, подняли машину с «паровозного кладбища», отремонтировали во внеурочное время. Более ста рабочих и настойчиво трудились над ее восстановлением. Паровозу дали название «Коммунар». Рабочий-художник изобразил на нем герб Советской Республики, нарисовал на тендере картину, любовно выписал: «Вперед без страха и сомнения, «Коммунар»!»,

  • Слайд 21

    Приближалось пятидесятилетие Владимира Ильича Ленина, и челябинские железнодорожники - решили отправить дорогому вождю возрожденный их руками локомотив и стихи безвестного поэта: Из мрака прошлого, из  рабства испытаний   Ты мчи нас в мир любви  и братского труда.   Где нет ни слез, ни тьмы,   Где нет глухих страданий. Где светит нам одна  лишь красная звезда.

  • Слайд 22

    Было решено отправить не один только паровоз, а целый состав из отремонтированных во внеурочное время вагонов и загрузить их хлебом (двадцать семь тысяч пудов) для голодающих пролетариев столицы.  Делегация челябинских железнодорожников встретилась тогда с Лениным.   Ныне «Коммунар» стал памятником, реликвией.

  • Слайд 23

    Через улицу от ДК железнодорожников по проекту архитектора Марии Мочаловой был построен железнодорожный техникум; здание техникума, по замыслу архитектора, должно было быть и серьезно и выразительно, но не претендовать на первую роль, хотя по высоте и больше ДК, должно подчиняться ему. Этому деликатному обстоятельству пришлось посвятить немало усилий. Пришлось «сбивать» скульптуры (еще в проекте отказаться от них), многое упростить. Примечательностью здания является цилиндрический объем на углу с круглыми колонными залами под купольными сводами на каждом этаже.

  • Слайд 24

    Не смотря на такие разные объекты нашей экскурсии, все они объединены невидимой нитью. Это и улица Цвиллинга, на которой они располагаются. Раньше она называлась Шоссейной, потому, что была единственной мощеной улицей. Улицей, которая вела к «воротам города» - к вокзалу. Именно благодаря железной дороге появились все объекты, о которых я вам рассказывала. И я приглашаю вас продолжить путь к началу нового индустриального Челябинска – к железнодорожному вокзалу. Можно совершить воображаемое путешествие на поезде «Красный коммунар».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке