Содержание
-
Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроках географии»
Автор: Ковригина Т.В. учитель географии МОУ Пятницкая ООШ
-
"Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. в противном случае оно совершенно бесполезно". Р. Киплинг
-
Традиционная система образования
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ
-
Проблемы
имеют низкий уровень работоспособности и самостоятельности не готовы работать в группе, команде готовы только к репродуктивному обучению испытывают затруднения в работе с информацией не могут выражать свою мысль четко и ясно не умеют планировать, проектировать, моделировать свою деятельность.
-
Ключевые социально-значимые компетентности
коммуникативная социальная готовность к самообразованию информационная технологическая готовность делать осознанный ответственный выбор
-
Проблемный вопрос
Как обеспечить развитие и саморазвитие ученика?
-
Цель работы
проанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии. Задачи: раскрытие основных идей личностно-ориентированного обучения представление опыта работы по реализации идей личностно-ориентированного обучения на уроках географии анализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно-ориентированному обучению.
-
Особенности личностно – ориентированного обучения
направленность: решение жизненных проблем личное сосуществование субъектный опыт жизнедеятельности: развитие индивидуальных познавательных способностей самопознание самореализация самоопределение
-
Личностно – ориентированный урок
изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик» переход от командного стиля к сотрудничеству изменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчество рефлексивное мышление, нацеленное на результат создание оптимальных условий для развития личности учащихся
-
География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук
природа хозяйство
-
Цель личностно-ориентированного обучения учащихся
САМОИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
-
Задачи обучения учащихся на уроках географии
«Я – концепция» интерактивное обучение развитие внимания, памяти, логического мышления сочетание урочной и внеклассной деятельности
-
Организация деятельности учащихся на уроках географии
лекции диалог проекты и исследования семинары игра ИКТ уроки-рефлексии конференции путешествия
-
Дифференцированный подход
обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и работоспособности на уроках привитие интереса к собственной познавательной деятельности дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии
-
Диалогические способы общения
Особенности: проблемность значимость проблемной ситуации умение выслушивать и понимать друг друга интерес к содержанию готовность ученика к обмену ценностями формируется социальная и коммуникативная компетентности
-
Проектная и исследовательская деятельность
-
На реке Ухра
-
-
На берегу реки Вожерка
-
Исследование реки
самостоятельно и охотно приобретают знания учатся пользоваться знаниями для решения практических задач развитие коммуникативной, технологической, информационной компетентностей развитие исследовательских умений
-
Использование ИКТ
активизация познавательной деятельности осуществление дифференцированного подхода развитие информационной культуры индивидуализация все вовлечены в процесс познания
-
Карта – «альфа» и «омега» географии
это опорный конспект наглядная схема для усвоения информации через зрительный образ повышается интерес к материалу способствует более прочному его усвоению
-
Творческие работы детей
викторины стихи сочинения рисунки кроссворды
-
Лекционно-семинарские занятия
формируют умения внимательно слушать логически мыслить, выделять главное развивает индивидуальные способности совместное творчество интерес к предмету формируют коммуникативную, информационную компетентности, самообразование
-
Народные промыслы России
-
Игровые методы обучения
-
ГЕО - КВН
-
«Амазонки»
-
Уроки - рефлексии
стихи слайды самооценка репродукции картин музыкальные произведения формирование рефлексивного мышления коррекция собственной активности на уроке умение предвидеть результаты своей работы оценивание своих учебных достижений учет мнения других при самооценке
-
Результаты
самореализация мотивация к учению понимание радости открытий хороший уровень знаний 100% выбор элективных курсов личностный рост призовые места в конкурсах формирование компетентностей призовые места в олимпиадах
-
Качество образования (%)
-
Итоги аттестации (%)
-
Личные достижения
в 2007 году - победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» Награждена грамотами Управления образования муниципального округа - Департамента образования Администрации Ярославской области Министерством образования и науки РФ делюсь опытом, провожу мастер-классы, возглавляю творческую группу по освоению учебно-методического комплекта.
-
Перспективы
составление сквозного планирования по использованию личностно-ориентированного обучения на уроках географии и во внеклассной работе обмен опытом с коллегами использование информационной сети Интернет самообразование
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.