Содержание
-
Городская экспериментальная площадка
Учитель географии ГОУ СОШ №846 Бикурёва Надежда Алексеевна Тема исследования: Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках географии.
-
Проблема исследованияЦель исследования
Необходимость использования технологий вариативного обучения (проектно-исследовательского метода) для развития познавательной самостоятельности учащихся в процессе обучения географии. Решение указанной проблемы является целью исследования.
-
Актуальность исследования
Анкетирование учащихся 8 кл. на начальном этапе эксперимента показало следующее противоречие: с одной стороны, 68% учащихся хотели бы участвовать в проектно- исследовательской деятельности, с другой – 82% опрошенных не желают работать самостоятельно.
-
Актуальность исследования.
-
Гипотеза исследования
Если, используя метод проектно-исследовательской деятельности, укрупнять дидактические единицы, планировать по каждой дидактической единице проект учебных занятий, поощрять выполнение творческих работ учащихся, то повысится уровень познавательного интереса и результативность обучения учащихся.
-
Объект и предмет исследования
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс учащихся 8 кл. на уроках географии. Предмет исследования: Механизм применения проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе на уроках географии.
-
Задачи исследования
1. Проанализировать и обобщить опыт используемой технологии в педагогической литературе. 2. Спроектировать содержание курса географии в 8 кл. в виде укрупнённых дидактических единиц и апробировать организационную модель учебного занятия географии с использованием проектно-исследовательской деятельности учащихся. 3. Проанализировать и обобщить результаты исследования.
-
Методы исследования
Изучение педагогического опыта Наблюдение Беседа Анкетирование Анализ продуктов деятельности
-
Моделирование уроков при изучении темы «Природно – хозяйственные зоны России»
Модуль-1 (1ч) Учение о природных зонах. Модуль-2 (3ч) Самостоятельная работа учащихся. Модуль-3 (3ч) Демонстрация проектов. Модуль-4 (1ч) Обобщающий урок. Модуль-5 (1ч) Контрольная работа (тестирование).
-
Групповая самостоятельная работа учащихся
-
Деятельность учащихся
-
Защита проектной работы
-
Результативность работы
Контрольный тест по теме: «Климат России» «5» - 3 учащихся «4» - 11 учащихся «3» - 12 учащихся «2» - 1 учащийся Качество знаний – 51,8 % Контрольный тест по теме: «Природно-хозяйственные зоны России» «5» - 2 учащихся «4» - 12 учащихся «3» - 12 учащихся «2» - нет Качество знаний – 53,8%
-
Результаты анкетирования учащихся
-
-
Результаты анкетирования учащихся
89% учащихся считают, что им было интересно на уроках с использованием проектно-исследовательской деятельности. 73% учащихся понравилось работать самостоятельно и они выразили желание, чтобы такие уроки проводились чаще. 73% 89%
-
Деятельность учителя и учащихся во время проектно – исследовательской работы
1. Погружение в проект Учитель: формулирует проблему и ситуацию, цели и задачи. Групповая работа учащихся в проекте: осознание социальной значимости темы, вживание в ситуацию, уточнение целей и задач
-
2. Организация деятельности
Учитель: разбивка на группы. Групповая работа учащихся: планирование работы.
-
3. Осуществление работы
Учитель: консультант, ненавязчивый контроль и направление к анализу. Групповая работа учащихся: активная самостоятельная работа, анализ результатов.
-
4. Защита проекта
Учитель: принимает отчёт, подводит к итогу, оценивает работу по различным показателям. Групповая работа учащихся: демонстрация работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.