Содержание
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Яшина Т.И. учитель географии высшей квалификационной категории Гимназия №65 г.Ульяновск
-
Проект- это специально организованный учителем и выполняемый учащимися комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решения,несут ответственность за свой выбор и результат своей деятельности.
В переводе с латинского – «брошенный вперед»
-
Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, учит работать в коллективе дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, на достижение значимого для них результата повышает интерес к предмету и качество обученности обеспечивает межпредметную интеграцию работа учащихся становится осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии
-
Социальные Научно-технические Исследовательские Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Типология проектов
-
Классификации проектов
По характеру контактов между участниками По продолжительности По предметно- содержательной области По доминирующей деятельности учащихся
-
Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.Требуют хорошо продуманной структуры;Обозначение целей;Актуальности предмета исследования;Социальной значимости.Наиболее привлекательными темами являются:«Пушкин и география», «Русское зарубежье».
Исследовательский проект
-
Творческий проект.
Работа над проектом требует творческого подхода, поэтому любой проект можно назвать творческим. Наиболее интересные темы творческих проектов: Составить туристический маршрут, и оформить краткий путеводитель- справочник по достопримечательностям своей местности. Провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране ( по карте, плану ,с использованием ПК). Экологическое состояние рекреационных зон Ульяновской области.
-
Интеграция предметов
В ходе работы над проектом отрабатываются необходимые исследовательские навыки в разных научных областях . В поисках информации ученик анализирует свои знания по учебным предметам и недостающие знания извлекает из научной литературы, статистических данных, сети интернет. Проект берет на себя функции интеграции предметов.
-
Пять «П» проекта
Проблема Проектирование Портфолио Презентация Продукт Поиск информации
-
-
Этапы действий по выполнению проекта
-
Деятельность при работе над проектом.
-
-
Правила успешной проектной деятельности(для учащихся)
В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
-
Путешествие по Южной АмерикеТворческий процесс учащихся 7 а класса
-
Результативность
Повысился интерес к предмету Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно. Качество обучения повысилось до 75-80 %. Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах Не всех удается вовлечь в проектную деятельность
-
Минусы и плюсы
-
Вывод
-
Эпилог
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Г.Э. Лессинг
-
Желаю вам творческих успехов в поисках новых открытий!
-
Литература
Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. Михеева, Ю.В. Урок. В чѐм суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 112 с. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36 Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.