Презентация на тему "Метод учебного проекта"

Презентация: Метод учебного проекта
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метод учебного проекта". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод учебного проекта
    Слайд 1

    Метод учебного проектаавтор:Кузнецова Ирина анатольевнаучитель русского языка и литературымкоуУляхинскаяоош

  • Слайд 2

    Слово «projectus» означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». В настоящее время в педагогике под «проектом» принято понимать особую творческую ситуацию, когда человек перестаёт быть собственником какой-то идеи: он отказывается от личного, чтобы коллективно найти решение поставленной проблемы.

  • Слайд 3

    История возникновения метода учебных проектов

    Основоположниками «Метода проектов» являются американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик.

  • Слайд 4

    МЕТОД ПРОЕКТОВ В РОССИИ

    В начале ХХ века идея проектного обучения возникает и в России (почти параллельно с аналогичными американскими исследованиями). В 1905 году под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Первые проекты советских школ относятся к 20-м годам ХХ века.

  • Слайд 5

    «Метод проектов - система взглядов, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов». (Педагогическая энциклопедия)

  • Слайд 6

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

    1. самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;2. учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;3.приобретают коммуникативные умения, работая в группах;4. развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);5. развивают системное мышление.

  • Слайд 7

    Правила успешной проектной деятельности:

    1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны. 2. Команды не соревнуются. 3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. 4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. 5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. 6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

  • Слайд 8

    Классификация проектов:

    По характеру доминирующей в проекте деятельности По предметно-содержательной области По характеру контактов По характеру координации проекта По количеству участников По продолжительности

  • Слайд 9

    Основные требования к использованию проектной деятельности: 

    1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.2. Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).3. В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.4. Использование исследовательских методов.5. Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования.6. Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).

  • Слайд 10

    Этапы работы над проектом:

    Погружение в проект. Организация деятельности. Осуществление деятельности. Презентация, самоанализ и самооценка результатов.

  • Слайд 11

    Деятельность участников проектной работы на разных этапах.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формы продуктов проектной деятельности:

    web-сайт ; анализ данных социологического опроса атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал ; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; постановка; праздник; путеводитель; справочник; словарь; сценарий; учебное пособие и т.д.

  • Слайд 14

    Критерии оценивания проектных работ учащихся:

    1.   Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом. 2.    Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3.    Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;                                                                                          4.    Количество новой информации, использованной для выполнения проекта; 5.    Степень осмысления использованной информации

  • Слайд 15

    6.    Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7.    Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8.    Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9.    Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10.  Владение рефлексией; 11.  Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12.  Социальное и прикладное значение полученных результатов.

  • Слайд 16

    Актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в современной школе:

    Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся. Повышение мотивации учащихся в учебе. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения. Активизация познавательных интересов учащихся. Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы.

  • Слайд 17

    Предоставление каждому возможности самореализации. Развитие творческих способностей учащихся. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.

  • Слайд 18

    Суть метода проекта можно выразить афоризмом: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и тогда я постигну». Конфуций.

  • Слайд 19

    Творческих Вам успехов!

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке