Содержание
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках географии
-
Задачи самостоятельной работы:
образовательные задачи (формирование системы географических знаний, умений и навыков), воспитательные задачи (формирование самостоятельности, навыков учебного труда) развивающие задачи (формирование некоторых приемов умственной деятельности).
-
Функции самостоятельной работы
выработка способности работать самостоятельно; развитие познавательной активности; стимулирование творческого мышления; повышение культуры умственного труда, интереса; осмысление приобретенных знаний ("что сделано самим, лучше запоминается"); формирование умения планировать время; выработка ответственности и инициативности.
-
В зависимости от целей самостоятельные работы делятся на:
обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие; контрольные;
-
Формы организации самостоятельной работы:
общеклассная; групповая; парная; индивидуальная.
-
Виды самостоятельных работ
-
1. Работа с учебником
Усвоение новых знаний. Закрепление новых знаний. Формирование учебных умений. Развитие мышления, речевой деятельности. Воспитание культуры умственного труда. Воспитание познавательных интересов
-
2. Работа с картой
Усвоение новых знаний. Закрепление и применение знаний.
-
3. Заполнение таблиц
Обобщение и систематизация знаний. Развитие логических умений: сравнивать, выделять главное, приводить доказательства.
-
4. Доклады, сообщения
Получение новых знаний. Формирование умений и навыков. Развитие самостоятельности учащихся
-
5. Проектная деятельность
Приобретение новых знаний. Умение анализировать, делать выводы.
-
Требования к организации самостоятельной работы на уроке
1.Наличие конкретной цели и ученик должен знать пути ее достижения. 2.Наличие конкретного задания. 3.Четкая форма выражения результата, критерии оценки. 4.Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. 5.Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным. 6.Учитель обеспечивает сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы. 7.Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, ибо основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
-
Практический опыт учителей показал:
Систематически проводимая самостоятельная работа способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний. 2. Организация выполнения учащимися таких работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. 3. Ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, что оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков. 4. При систематической организации самостоятельной работы у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения одинаковых по объему и степени трудности работ учащиеся затрачивают меньше времени по сравнению с учащимися классов, где самостоятельная работа не организуется или проводится нерегулярно.
-
Интернет ресурсы http://www.ref.by/refs/62/13615/1.htm http://xreferat.ru/71/5690-1-samostoyatel-naya-rabota-uchashihsya-na-uroke.html .http://pptcloud.ru/shkola/biologiya/blog/samostoyatelnaya-rabota-uchashchikhsya-na-urokakh- http://referatwork.ru/refs/source/ref-4526.html http://referat.resurs.kz/ref/samostoyatelnaya-rabota-uchaschihsya-na-uroke/3/ http://metodisty.ru/m/files/view/samostoyatelnaya_rabota_na_urokah_geografii http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211870
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.