Содержание
-
Самостоятельная работа на уроках математики как средстворазвития познавательной активности учащихся
Подготовила :учитель математики МОУ «ООШ№22» ст.Новотроицкой Леденева Надежда Васильевна
-
«Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л.Н.Толстой
-
Определение самостоятельной работы
Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков , обобщение и систематизацию знаний.
-
Результаты использования самостоятельной работы на уроках
-
Уровни самостоятельности
-
Виды самостоятельных работ в зависимости от целей
Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные
-
Виды самостоятельных работ
Упражнения Составление задач и упражнений самими учащимися Практические работы на местности Тестовые задания Выполнение домашних заданий Работа с текстом Подготовка докладов, рефератов Домашние опыты, наблюдения Проверочные самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты
-
Признаки самостоятельной работы
Наличие задания учителя Руководство учителя Самостоятельность учащихся Выполнение задания без непосредственного участия учителя Активность и усилия учащихся Специальное время для выполнения задания
-
Самостоятельное учение характеризуется тем, что ученик: -знает и понимает цели обучения -умеет самостоятельно мыслить -способен ориентироваться в новой ситуации -стремиться найти свой подход к новой задаче -способен высказать свою точку зрения -умеет работать в определенном темпе -умеет планировать свою работу по времени -осуществляет систематически самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, самокоррекцию
-
-
Формы организации самостоятельной работы:
Индивидуальная. Фронтальная. Групповая, парная.
-
Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке: Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы. Назначение самостоятельной работы: развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение. Содержание, форма должны вызвать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца. Самостоятельные работы организуются так, чтобы они вырабатывали навыки и привычку к труду. Контроль за проведением самостоятельной работы: со стороны учителя самоконтроль, взаимоконтроль, другие виды контроля. Подведение итогов самостоятельной работы (обратная связь)
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.