Содержание
-
Системно-деятельностный подход в образовании
Выполнила: Матюшина Ирина , магистрантка 1 курса, гр. МГО-16
-
Системно- деятельностный подход в образовании
Системно-деятельностный подходлежит в основе ФГОС и предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
-
Подходы к пониманию определения:
. 1.Попытка объединения двух подходов : системного ( Б.Г. Ананьев, Б.Ф Ломов) и деятельностного(, Л. В. Занков, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Данное понятие было введено в 1985 году и нашло отражение в трудах В.Д. Шадрикова (система, направленная на результат); Н. А. Бернштейна («модель потребного будущего»); П.К. Анохина ( «системообразующий результат»), А.Н. Леонтьева (« результат как мотив и ценность деятельности»). Системно- деятельностный подход определяется результативностью деятельности как целенаправленной системы.
-
. 2. Системно- деятельностный подход основан на собенностях выстраивания обратной связи ( Н.А. Бернштейн рассматривает обратную связь как «коррекция», П.К.Анохин «обратная ориентация», А.Г. Асмолов «аттестация, лицензирование, тестирование») Обратная связь предполагает учет индивидуальных особенностей развития личности и присущих ей форм деятельности.
-
Системно- деятельностный подход в образовании
. Особенностью данного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. Содержание учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область. В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий.
-
Основные принципы системно-деятельностного подхода
. Принцип субъективности Принцип учета ведущих видов деятельности и законов Принцип определения зоны ближайшего развития Принцип амплификации (усиления, углубления развития) Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип рефлективности
-
Компоненты системно-деятельностного подхода
. В структуре системно- деятельностного подхода выделяют следующие компоненты ( по А.Г.Асмолову) Кадровый Экономический Мотивационно-ценностный Целевой Опреационально- технологический
-
Системно-деятельностный подход в образовании
. Позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
-
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: Личностные результаты Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, сформированностьоснов российской, гражданской идентичности.
-
. Метапредметные результаты Освоенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные коммуникативные
-
. Предметные результаты Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
-
Системно- деятельностный подход в образовании
. Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов.
-
Реализация системно- деятельностного подхода в образовании
. . Для реализации системно-деятельностного подхода необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для каждого учебного предмета действия и операции должны быть дополнены универсальными (метапредметными) учебными действиями.
-
Системно- деятельностный подход в образовании
. . Универсальные учебные действия: В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности; В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его; В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, овладеют действием моделирования; В сфере коммуникативных УУД универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
-
. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.