Презентация на тему "Системно-деятельностный подход."

Презентация: Системно-деятельностный подход.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно-деятельностный подход." по географии. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход.
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход в образовании

    Выполнила: Матюшина Ирина , магистрантка 1 курса, гр. МГО-16

  • Слайд 2

    Системно- деятельностный подход в образовании

    Системно-деятельностный подходлежит в основе ФГОС и предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

  • Слайд 3

    Подходы к пониманию определения:

    . 1.Попытка объединения двух подходов : системного ( Б.Г. Ананьев, Б.Ф Ломов) и деятельностного(, Л. В. Занков, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Данное понятие было введено в 1985 году и нашло отражение в трудах В.Д. Шадрикова (система, направленная на результат); Н. А. Бернштейна («модель потребного будущего»); П.К. Анохина ( «системообразующий результат»), А.Н. Леонтьева (« результат как мотив и ценность деятельности»). Системно- деятельностный подход определяется результативностью деятельности как целенаправленной системы.

  • Слайд 4

    . 2. Системно- деятельностный подход основан на собенностях выстраивания обратной связи ( Н.А. Бернштейн рассматривает обратную связь как «коррекция», П.К.Анохин «обратная ориентация», А.Г. Асмолов «аттестация, лицензирование, тестирование») Обратная связь предполагает учет индивидуальных особенностей развития личности и присущих ей форм деятельности.

  • Слайд 5

    Системно- деятельностный подход в образовании

    . Особенностью данного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. Содержание учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область. В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий.

  • Слайд 6

    Основные принципы системно-деятельностного подхода

    . Принцип субъективности Принцип учета ведущих видов деятельности и законов Принцип определения зоны ближайшего развития Принцип амплификации (усиления, углубления развития) Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип рефлективности

  • Слайд 7

    Компоненты системно-деятельностного подхода

    . В структуре системно- деятельностного подхода выделяют следующие компоненты ( по А.Г.Асмолову) Кадровый Экономический Мотивационно-ценностный Целевой Опреационально- технологический

  • Слайд 8

    Системно-деятельностный подход в образовании

    . Позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

  • Слайд 9

    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

    . К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: Личностные результаты Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, сформированностьоснов российской, гражданской идентичности.

  • Слайд 10

    . Метапредметные результаты Освоенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные коммуникативные

  • Слайд 11

    . Предметные результаты Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Слайд 12

    Системно- деятельностный подход в образовании

    . Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов.

  • Слайд 13

    Реализация системно- деятельностного подхода в образовании

    . . Для реализации системно-деятельностного подхода необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для каждого учебного предмета действия и операции должны быть дополнены универсальными (метапредметными) учебными действиями.

  • Слайд 14

    Системно- деятельностный подход в образовании

    . . Универсальные учебные действия: В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности; В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его; В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, овладеют действием моделирования; В сфере коммуникативных УУД универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

  • Слайд 15

    . Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке