Содержание
-
АЗОТ
pptcloud.ru
-
ЦЕЛИ :
- Сформировать представление о строении атома и молекулы азота.
- Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР.
- Показать значение азота как биогенного элемента.
-
ПЛАН УРОКА
- История открытия
- Нахождение в природе
- Строение и свойства атома и молекулы
- Физические и химические свойства
- Получение и применение
-
ДЕВИЗ УРОКА :
- «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.»
Д.Н.Прянишников
-
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
- 1772г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот
- Д.Резерфорд описал получение и свойства
- 1787г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» (а – нет, зоэ – жизнь)
- Многочисленные названия: нечистый гас, удушливый гас, септон, испорченный воздух, огорюченный воздух, селитрород, гнилотвор, смертельный гас, нитроген и др.
-
- НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:
- 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%),
- 2)в связанном состоянии (смотри таблицу)
- НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:
-
СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА
- 2 период, 5 группа, главная подгруппа
- Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) )
2 5
3. Окислитель
N0 + 3e- N-3
* Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al.
4. Восстановитель
N0 –1,2,3,4,5e- N+1,N+2,N+3,N+4,N+5
* Составьте формулы оксидов
-
Проверь себя
Li3N, Ca3N2, AlN, H3N
N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.
-
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ
1. N N
2. N N
3. СВЯЗЬ:
-КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ
-ТРОЙНАЯ
-ПРОЧНАЯ
4. МОЛЕКУЛА:
-ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ
-НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ
-
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
- Газ без цвета, запаха и вкуса
- Плохо растворим в воде
- Немного легче воздуха
- Tºпл.= -210ºС
- Tºкип.= -196ºС
-
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
- Задание: дать полную характеристику реакциям *; при каких условиях (с, t, р) равновесие сместится вправо.
- Окислительные N20 2N-3
- При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe)
- При комнатной tº только с Li
- *При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H2
- Восстановительные N20 2N+2
- *При tº электрической дуги (3000 - 4000ºС) с О2
- Задание: дать полную характеристику реакциям *; при каких условиях (с, t, р) равновесие сместится вправо.
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- N2+3H2 2NH3+Q
- Обратимая
- Соединения
- Экзотермическая
- Гомогенная
- Каталитическая
- с N2и H2увеличить
- tº уменьшить
- р увеличить
- N2+O2 2NO–Q
- Обратимая
- Соединения
- Эндотермическая
- Гомогенная
- Некаталитическая
- с N2 и O2 увеличить
- tº увеличить
- р не влияет
-
ПРИМЕНЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ
- Применение
- Получение аммиака
- Создание инертной атмосферы
- Создание низких температур
- Насыщение поверхности стали для повышения прочности
- Получение
- В промышленности – из жидкого воздуха
- В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота
- Применение
-
Вопросы для самоконтроля
- Газ без цвета , вкуса и запаха
- Молекула двухатомна
- Содержание в воздухе 78 %
- В лаборатории получают разложением KMnO4и H2O2
- В промышленности – из жидкого воздуха
- Химически малоактивен
- Взаимодействует почти со всеми простыми веществами
- С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза
- Является составной частью белков
- Участвует в круговороте веществ в природе
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- O2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. « 5 »
- N2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. « 5 »
- 1-2 ошибки « 4 »
- 3-4 ошибки « 3 »
- 5 ошибок и более « 2 »
-
Домашнее задание
- Параграф №23 , выполнить задания 1,3 на странице 111
- Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе»
- Ответить на вопросы: Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.