Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шарловская СОШ ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ
-
Цель урока: сформировать понятие о дисперсной системе, о классификации и практическом значении дисперсных систем
-
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 1 группа - смесь глины с водой 2 группа - раствор сахара с водой 3 группа - раствор белка 4 группа - раствор мыла 5 группа - смесь силикатного клея и воды 6 группа - смесь молока с водой 7 группа — смесь растительного масла с водой.
-
Это такие дисперсные системы, в которых размер частиц дисперсной фазы не превышает 1 нм. Это водные растворы органических соединений и слабых электролитов. Это растворы сильных электролитов.
-
Истинные растворы
-
-
Дисперсная система газ - газ
-
Дисперсная система газ - жидкость Туман Аэрозоли
-
Дисперсная система Пыль в воздухе Дым Смог газ – твердое вещество
-
Дисперсная система жидкость - газ Пена Шипучие напитки
-
Дисперсная система жидкость – жидкость Соки Внутренняя среда организма (плазма крови)
-
Дисперсная система жидкость – твердое вещество Строительный раствор Ил в речной воде Раствор соли Планктон
-
Дисперсная система твердое вещество - газ Кирпич Почва с пузырьками воздуха Керамика Поролон Пористый шоколад
-
Дисперсная система твердое вещество - жидкость Тушь Помада Кремы
-
Дисперсная система твердое вещество – твердое вещество Стекла Минералы Руды
-
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Почему при взаимных сталкиваниях коллоидные частицы не слипаются? При каких условиях происходит слипание коллоидных частиц и их оседание из раствора? (работает 1 группа) 2. Как отличить коллоидный раствор от истинного раствора? (работает 2 группа)
-
Коагуляция белкасвертывание белка и выпадение осадка при нагревании и при изменении кислотности среды
-
рассеяние света при прохождении светового луча через коллоидный раствор (образование конуса «светящейся дорожки»). Эффект Тиндаля Солнечные лучи проходящие сквозь туман.
-
Эффект Тиндаля в природе – солнечные лучи в утреннем лесу
-
Коллоидные системы, в которых частицы дисперсной фазы образуют пространственную структуру - гели
-
Гели в природе Хрящи Медузы Волосы Жемчуг Сухожилия
-
Гели в косметике и медицине
-
Синерезис Самопроизвольное уменьшение объема геля, сопровождающееся отделением жидкости. Синерезис определяет сроки годности пищевых, медицинских и косметических гелей. Биологический синерезис сопровождается свертываемостью крови. Гемофилия – заболевание несвертываемости крови.
-
Домашнее задание 1. Изучить § 11. 2. Домашний эксперимент «Приготовление суспензии чистящего порошка». Оборудование и реактивы: прозрачный стеклянный стакан, вода, чистящий порошок, лазерная указка. В стакан воды насыпать чайную ложку чистящего порошка и интенсивно перемешать. Наблюдать, что происходит. На следующий день посмотреть, стала ли жидкость над осадком абсолютно прозрачной? С помощью лазерной указки проверить, проявляет ли жидкость эффект Тиндаля (зарисовать). Имеются ли на поверхности жидкости частички порошка? Как можно объяснить тот факт, что они не опустились на дно?
-
Список использованной литературы Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химический эксперимент в школе. 11 класс – М.: Дрофа, 2009.. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2011. Лисичкина Г.В, Бетанели В.И. Химики изобретают. М.: Просвещение, 1990. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975; Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977; Хуторской А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии. - 1998. - №4. - с. 55-75. Яновицкая Е.В. Тысячиа мелочей Большой дидактики. (Минимальные затраты, максимальные ркзультаты). Пособие для учителей. М.: Баласс, 2012. – 480 с http://ru.wikipedia.org http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.