Презентация на тему "Дисперсные системы"

Презентация: Дисперсные системы
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дисперсные системы" по химии, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 9.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисперсные системы
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Шарловская СОШ ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ

  • Слайд 2

    Цель урока: сформировать понятие о дисперсной системе, о классификации и практическом значении дисперсных систем

  • Слайд 3

    ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 1 группа - смесь глины с водой 2 группа - раствор сахара с водой 3 группа - раствор белка 4 группа - раствор мыла 5 группа - смесь силикатного клея и воды 6 группа - смесь молока с водой 7 группа — смесь растительного масла с водой.

  • Слайд 4

    Это такие дисперсные системы, в которых размер частиц дисперсной фазы не превышает 1 нм. Это водные растворы органических соединений и слабых электролитов. Это растворы сильных электролитов.

  • Слайд 5

    Истинные растворы

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Дисперсная система газ - газ

  • Слайд 8

    Дисперсная система газ - жидкость Туман Аэрозоли

  • Слайд 9

    Дисперсная система Пыль в воздухе Дым Смог газ – твердое вещество

  • Слайд 10

    Дисперсная система жидкость - газ Пена Шипучие напитки

  • Слайд 11

    Дисперсная система жидкость – жидкость Соки Внутренняя среда организма (плазма крови)

  • Слайд 12

    Дисперсная система жидкость – твердое вещество Строительный раствор Ил в речной воде Раствор соли Планктон

  • Слайд 13

    Дисперсная система твердое вещество - газ Кирпич Почва с пузырьками воздуха Керамика Поролон Пористый шоколад

  • Слайд 14

    Дисперсная система твердое вещество - жидкость Тушь Помада Кремы

  • Слайд 15

    Дисперсная система твердое вещество – твердое вещество Стекла Минералы Руды

  • Слайд 16

    ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Почему при взаимных сталкиваниях коллоидные частицы не слипаются? При каких условиях происходит слипание коллоидных частиц и их оседание из раствора? (работает 1 группа) 2. Как отличить коллоидный раствор от истинного раствора? (работает 2 группа)

  • Слайд 17

    Коагуляция белкасвертывание белка и выпадение осадка при нагревании и при изменении кислотности среды

  • Слайд 18

    рассеяние света при прохождении светового луча через коллоидный раствор (образование конуса «светящейся дорожки»). Эффект Тиндаля Солнечные лучи проходящие сквозь туман.

  • Слайд 19

    Эффект Тиндаля в природе – солнечные лучи в утреннем лесу

  • Слайд 20

    Коллоидные системы, в которых частицы дисперсной фазы образуют пространственную структуру - гели

  • Слайд 21

    Гели в природе Хрящи Медузы Волосы Жемчуг Сухожилия

  • Слайд 22

    Гели в косметике и медицине

  • Слайд 23

    Синерезис Самопроизвольное уменьшение объема геля, сопровождающееся отделением жидкости. Синерезис определяет сроки годности пищевых, медицинских и косметических гелей. Биологический синерезис сопровождается свертываемостью крови. Гемофилия – заболевание несвертываемости крови.

  • Слайд 24

    Домашнее задание 1. Изучить § 11. 2. Домашний эксперимент «Приготовление суспензии чистящего порошка». Оборудование и реактивы: прозрачный стеклянный стакан, вода, чистящий порошок, лазерная указка. В стакан воды насыпать чайную ложку чистящего порошка и интенсивно перемешать. Наблюдать, что происходит. На следующий день посмотреть, стала ли жидкость над осадком абсолютно прозрачной? С помощью лазерной указки проверить, проявляет ли жидкость эффект Тиндаля (зарисовать). Имеются ли на поверхности жидкости частички порошка? Как можно объяснить тот факт, что они не опустились на дно?

  • Слайд 25

    Список использованной литературы Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химический эксперимент в школе. 11 класс – М.: Дрофа, 2009.. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2011. Лисичкина Г.В, Бетанели В.И. Химики изобретают. М.: Просвещение, 1990. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975; Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977; Хуторской А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии. - 1998. - №4. - с. 55-75. Яновицкая Е.В. Тысячиа мелочей Большой дидактики. (Минимальные затраты, максимальные ркзультаты). Пособие для учителей. М.: Баласс, 2012. – 480 с http://ru.wikipedia.org http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке