Презентация на тему "Эксперимент и его место в преподавании химии по ФГОС. презентация"

Презентация: Эксперимент и его место в преподавании химии по ФГОС. презентация
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Эксперимент и его место в преподавании химии по ФГОС. презентация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эксперимент и его место в преподавании химии по ФГОС. презентация
    Слайд 1

    Эксперимент и его место в преподавании химии по ФГОС

    Выполнила: учитель химии 1КК МКОУ «Ольховатская СОШ», КОУ ВО «Верхнемамонский Матвея Платова казачий кадетский корпус» Широбокова О.С.

  • Слайд 2

    ФГОС пункт 11.5 предмет «Химия» прописано: «овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды»

  • Слайд 3

    Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии. Древнекитайская мудрость гласит: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.

  • Слайд 4

    ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

    Виды эксперимента Ученический Демонстрационный Проблемный Домашний

  • Слайд 5

    Демонстрационный химический эксперимент – главное средство наглядности на уроке

  • Слайд 6

    Когда применяется демонстрационный эксперимент на уроке?

    В начале школьного курса – для привития экспериментальных умений и навыков, интереса к химии, ознакомления с посудой, веществами, оборудованием. Когда он сложен для самостоятельного выполнения учащимися. Когда он опасен для учащихся (взрыв водорода с кислородом). Нет соответствующего оборудования и реактивов.

  • Слайд 7

    Требования к демонстрационному эксперименту

    Н а г л я д н о с т ь П р о с т о т а Б е з о п а с н о с т ь Н а д е ж н о с т ь Т е х н и к а в ы п о л н е н и я о п ы т а Н е о б х о д и м о с т ь  о б ъ я с н е н и я  д е м о н с т р а ц и о н н о г о  э к с п е р и м е н т а.

  • Слайд 8

    Методика проведения демонстрационных опытов 1. Постановка цели опыта: для чего проводится данный опыт, в чем должны убедиться учащиеся, что понять. 2. Описание прибора, где проводится опыт, и условий его проведения. 3. Организация наблюдений учащихся: учитель должен сориентировать учеников, за какой частью прибора должны вестись наблюдения. 4. Выводы.

  • Слайд 9

    Ученический эксперимент

    лабораторные опыты практикум практические работы

  • Слайд 10

    Лабораторные опыты

    Индивидуальные Коллективные Групповые

  • Слайд 11

    Практические занятия

    Экспериментальные задачи По инструкции

  • Слайд 12

    Этапы ученического эксперимента

    1) осознание цели опыта; 2) изучение веществ; 3) монтаж прибора (где это необходимо); 4) выполнение опыта; 5) анализ результатов; 6) объяснение полученных результатов, написание химических уравнений; 7) формулировка выводов и составление отчета.

  • Слайд 13

    Функции химического эксперимента

    Эвристическая функция проявляется в установлении новых а) фактов; б) понятий и в) закономерностей. Корректирующая функция проявляется в преодолении трудностей освоения теоретического материала и исправлении ошибок учащихся. Обобщающая функция позволяет выработать предпосылки для построения различных типов эмпирических обобщений. Исследовательская функция

  • Слайд 14

    ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Проблема идея (первоначальное предположение) гипотеза подтверждение истинности гипотезы

  • Слайд 15

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

    Индикаторные полоски Исчезающий мелок Взрывающийся вулкан Надуй шар Цветные монетки Невидимые чернила

  • Слайд 16

    ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)  – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий.

  • Слайд 17

    В процессеобъясненияновогоматериала, виртуальнаялабораторияспособствуетпроведению  техэкспериментов, которыеневозможнопровести «в живую». Этиреакциикакправило, есть в школьномучебнике, даныихописания, приведеныуравнения, например: взаимодействиертути с серой, разложениенитратов, взаимодействиеметаллов с хлором и бромом.

  • Слайд 18

    Конструктор молекул.

  • Слайд 19

    ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    «Приключения капустного сока.» Антоцианы (от греч. ἄνθος — цветок и κυανός — синий,азоревый) окрашенные растительные гликозиды. Широко распространенными в растительном мире красящими веществами являются антоцианы. Присутствие антоцианов в клеточном соке растений придает им различную окраску.В зависимости от среды (кислой, нейтральной, щелочной) антоцианы способны менять свой цвет: в кислой они имеют красный или розовый цвет, в нейтральной - фиолетовый, в щелочной – синий. Соки различных растений можно использовать как природный индикатор Вывод: Сок краснокочанной капусты при смешивании с различными веществами изменяет свой цвет от красного (в сильной кислоте), к розовому, фиолетовому (это его естественный цвет в нейтральной среде), синему, и, наконец, зеленому (в сильной щелочи). Это связано с тем, что сок краснокочанной капусты содержит рH чувствительный растительный пигмент (антоцианин). Антоцианин придает растениям темно-синию окраску..

  • Слайд 20

    3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – http://standart.edu.ru/ 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. – http://standart.edu.ru/ ЛИТЕРАТУРА 1. Злотников Э.Г. О содержании понятия «учебный химический эксперимент» в системе интенсивного обучения. В кн.: Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе.Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1990. 2 Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии. Развивающий эксперимент.М.: Школа-Пресс, 1998

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке