Содержание
-
Эксперимент и его место в преподавании химии по ФГОС
Выполнила: учитель химии 1КК МКОУ «Ольховатская СОШ», КОУ ВО «Верхнемамонский Матвея Платова казачий кадетский корпус» Широбокова О.С.
-
ФГОС пункт 11.5 предмет «Химия» прописано: «овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды»
-
Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии. Древнекитайская мудрость гласит: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.
-
ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
Виды эксперимента Ученический Демонстрационный Проблемный Домашний
-
Демонстрационный химический эксперимент – главное средство наглядности на уроке
-
Когда применяется демонстрационный эксперимент на уроке?
В начале школьного курса – для привития экспериментальных умений и навыков, интереса к химии, ознакомления с посудой, веществами, оборудованием. Когда он сложен для самостоятельного выполнения учащимися. Когда он опасен для учащихся (взрыв водорода с кислородом). Нет соответствующего оборудования и реактивов.
-
Требования к демонстрационному эксперименту
Н а г л я д н о с т ь П р о с т о т а Б е з о п а с н о с т ь Н а д е ж н о с т ь Т е х н и к а в ы п о л н е н и я о п ы т а Н е о б х о д и м о с т ь о б ъ я с н е н и я д е м о н с т р а ц и о н н о г о э к с п е р и м е н т а.
-
Методика проведения демонстрационных опытов 1. Постановка цели опыта: для чего проводится данный опыт, в чем должны убедиться учащиеся, что понять. 2. Описание прибора, где проводится опыт, и условий его проведения. 3. Организация наблюдений учащихся: учитель должен сориентировать учеников, за какой частью прибора должны вестись наблюдения. 4. Выводы.
-
Ученический эксперимент
лабораторные опыты практикум практические работы
-
Лабораторные опыты
Индивидуальные Коллективные Групповые
-
Практические занятия
Экспериментальные задачи По инструкции
-
Этапы ученического эксперимента
1) осознание цели опыта; 2) изучение веществ; 3) монтаж прибора (где это необходимо); 4) выполнение опыта; 5) анализ результатов; 6) объяснение полученных результатов, написание химических уравнений; 7) формулировка выводов и составление отчета.
-
Функции химического эксперимента
Эвристическая функция проявляется в установлении новых а) фактов; б) понятий и в) закономерностей. Корректирующая функция проявляется в преодолении трудностей освоения теоретического материала и исправлении ошибок учащихся. Обобщающая функция позволяет выработать предпосылки для построения различных типов эмпирических обобщений. Исследовательская функция
-
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Проблема идея (первоначальное предположение) гипотеза подтверждение истинности гипотезы
-
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ
Индикаторные полоски Исчезающий мелок Взрывающийся вулкан Надуй шар Цветные монетки Невидимые чернила
-
ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий.
-
В процессеобъясненияновогоматериала, виртуальнаялабораторияспособствуетпроведению техэкспериментов, которыеневозможнопровести «в живую». Этиреакциикакправило, есть в школьномучебнике, даныихописания, приведеныуравнения, например: взаимодействиертути с серой, разложениенитратов, взаимодействиеметаллов с хлором и бромом.
-
Конструктор молекул.
-
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
«Приключения капустного сока.» Антоцианы (от греч. ἄνθος — цветок и κυανός — синий,азоревый) окрашенные растительные гликозиды. Широко распространенными в растительном мире красящими веществами являются антоцианы. Присутствие антоцианов в клеточном соке растений придает им различную окраску.В зависимости от среды (кислой, нейтральной, щелочной) антоцианы способны менять свой цвет: в кислой они имеют красный или розовый цвет, в нейтральной - фиолетовый, в щелочной – синий. Соки различных растений можно использовать как природный индикатор Вывод: Сок краснокочанной капусты при смешивании с различными веществами изменяет свой цвет от красного (в сильной кислоте), к розовому, фиолетовому (это его естественный цвет в нейтральной среде), синему, и, наконец, зеленому (в сильной щелочи). Это связано с тем, что сок краснокочанной капусты содержит рH чувствительный растительный пигмент (антоцианин). Антоцианин придает растениям темно-синию окраску..
-
3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – http://standart.edu.ru/ 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. – http://standart.edu.ru/ ЛИТЕРАТУРА 1. Злотников Э.Г. О содержании понятия «учебный химический эксперимент» в системе интенсивного обучения. В кн.: Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе.Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1990. 2 Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии. Развивающий эксперимент.М.: Школа-Пресс, 1998
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.