Презентация на тему "Химия в быту"

Презентация: Химия в быту
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.18 Мб). Тема: "Химия в быту". Предмет: химия. 24 слайда. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Химия в быту
    Слайд 1

    Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса

    5klass.net

  • Слайд 2

    Разработала: Сиротина С. Н.- учитель химии МБОУ «Малобутырская СОШ» Химия в быту 2

  • Слайд 3

    Всего на изучение курса 17ч 3

  • Слайд 4

    1.Вещества в ванной

  • Слайд 5

    2.Вещества на кухне

  • Слайд 6

    3.Будьте красивыми

  • Слайд 7

    4.Лекарства в доме

  • Слайд 8

    5. Химия и искусство

  • Слайд 9

    Практические работы №1. «Определение рН раствора мыла и порошка» №2 «Исследование продуктов на наличие красителей» №3. «Определение йода в продуктах питания. Кислотность молока» №4. «Определение нитратов в продуктах» №5. «Анализ лекарственных препаратов».

  • Слайд 10

    Э к с п е р и м е н т

  • Слайд 11

    Э к с п е р и м е н т

  • Слайд 12

    Э к с п е р и м е н т

  • Слайд 13

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ « Химия в быту» Составила: учитель МБОУ «Малобутырская СОШ» Сиротина С.Н. Пояснительная записка Элективный курс «Химия в быту» предназначен для учащихся 9-го класса основной школы . Он ориентирован на углубление и расширеннее знаний, развитие любознательности, интереса к химии и обучению, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту. Программа включает как теоретический материал, так и практические занятия. Она включает в себя элементы как наблюдения, измерения, выдвижение гипотез, экспериментирование, анализ информационных источников, совершенствует коммуникативные умения учащихся. Программа элективного курса является логическим продолжением курса базового уровня и направлена на расширение этих знаний с целью применения в реальной жизни. Позволяет сформировать у учащихся представление о проникновении химии во все области жизни человека, о том, что химия – экспериментальная наука.

  • Слайд 14

    Цель курса: создание основы (ориентация и мотивация) для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. Количество часов: 17 Направление: ориентационное. Задачи: - предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии, применять полученные знания о веществах в повседневной жизни ; - совершенствовать экспериментальные умения; - развивать познавательную активность и самостоятельность, творческие способности; - развивать навыки правильного обращения с веществами и их использования в быту. Основные виды деятельности: знакомство с теоретическим материалом по курсу и приобретению учащимися практических навыков – практикум. Элективный курс состоит из пяти взаимосвязанных разделов. Итогом всей работы является выступление учащихся с творческими работами.

  • Слайд 15

    Содержание курса

  • Слайд 16

    Тематическое планирование

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать: основные понятия, заключенные в шести раз­делах курса; состав белков, жиров и углеводов, их значение в питании человека; как составлять меню и правильно питаться; состав мыла и CMC, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения воды и удаления накипи; механизмы действия средств бытовой хи­мии; причины, источники и способы загрязнения окружающей среды; способы предупреждения загрязнения окружа­ющей среды продуктами бытовой химии; влияние на состояние здоровья человека со­единений бытовой химии; правила пользования лекарственными средствами и условия их хранения;

  • Слайд 21

    правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента; какие оксиды используются для основы красящего пигмента для производства красок уметь: подбирать туалетное мыло в зависимости от типа кожи, правильно пользоваться средства­ми бытовой химии; подбирать зубные пасты, щетки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в за­висимости от возраста, цели, времени года; осуществлять химический эксперимент в соот­ветствии с правилами техники безопасности; анализировать состав лекарственных препара­тов, средств бытовой химии; проводить качественные реакции по опреде­лению состава веществ; определять цель, выделять объект исследования; работать с дополнительной литературой; работать в группе; писать и защищать рефераты, доклады, твор­ческие отчеты, проекты, придерживаясь определенного плана.

  • Слайд 22

    Образовательный продукт. Структурно-хими­ческие схемы «Классификация веществ», «Стро­ение веществ», «Свойства веществ». Опорные схемы, конспекты. Сообщения, доклады, рефераты. Творческие отчеты. Сравнительные и обобщающие таблицы. Проекты, в том числе с использованием современных информационных технологий. Темы рефератов (проектов) Техника выведения различных пятен. Совре­менные пятновыводящие средства. Химия и косметика. Искусственная пища: за и против. Общие тенденции современного макияжа. Исследование продуктов питания городского рынка. Правила хранения лекарственных препаратов. Какая краска для волос лучше? Средства ухода за обувью, мебелью, одеж­дой. 10.Ароматические средства. 11.Экологически безопасное поведение при ис­пользовании средств бытовой химии. Рациональное питание и здоровье. Макро- и микроэлементы, их биологическая роль. Химические материалы, использующиеся в искусственных органах. Соединения серы и селена в косметике. Полимеры в медицине. Как придать одежде обновленный вид (крах­маление, аппретирование, антистатистичес­кая обработка). Отравление препаратами бытовой химии Искусственная пища: за и против. Какая краска для волос лучше? Отравление препаратами бытовой химии Химические материалы, использующиеся в искусственных органах. Средства борьбы с «незваными гостями» (муравьи, тараканы, клопы, мыши, крысы, комары).

  • Слайд 23

    Литература. Литература для учителяБалуеваГ.А., ОсокинаД.Н. Все мы дома химики. М: Химия, 1979; Войтович В.А., Афанасьев А.X. Химия в быту. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1974; Маршанова Г.Л. Техника безопаснос­ти в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. М.: Аркти, 2003; Тихвинская М.Ю. Практикум по химической тех­нологии. М.: Просвещение, 1984; ШепелевA.M. Ремонт квартиры своими руками. М.: Московский рабочий, 1979; Юдин A.M., Сучков В.Н. Химия в быту. М.: Химия, 1982. Литература для учащихся ГузейЛ.С, Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия-9. М.: Дрофа, 2005; Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг, 2000; Ку­кушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М: Высшая школа, 1992; Энциклопедия для настоящих девочек. Минск: Современное слово, 1999; Юдин A.M., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А. Химия для вас. М.: Химия, 1985.

  • Слайд 24

    Итоговое мероприятие пресс-конференция «Неорганические соединения вокруг нас»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке