Содержание
- 
              
            
 Тема урока: «Электроотрицательность химических элементов»Бостан Юлия Викторовна, учитель химии Статья отнесена к разделу: Преподавание химии pptcloud.ru 
- 
              
            
 Цель урока:Знать:что такое электроотрицательностьУметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах 
- 
              
            
 Взаимопроверка. Ответы: 1в, 2г, 3в, 4а, 5а, 6г, 7в, 8г, 9а, 10 а Тестирование: (За правильный ответ 1 балл) 
- 
              
            
 Работа с терминологией. « Установи соответствие» СамопроверкаОтветы:1-3, 2-5, 3-6, 4-2, 5-7, 6-4, 7-1.(За правильный ответ 1 балл) 
- 
              
            
 « О каком понятии идет речь».1.Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. ……..2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра……….3. Мельчайшая, химически неделимая, частица …….4. В центре атома находится заряженное ……………. 5. Ядра атомов состоят из ………и……. 6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……(За правильный ответ 1 балл) 
- 
              
            
 « О каком понятии идет речь». 1.Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу - изотопами.2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра, химический элемент.3. Мельчайшая, химически неделимая, частица- атом.4. В центре атома находится заряженное – ядро.5. Ядра атомов состоят из - протонов и нейтронов.6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные – электроны. 
- 
              
            Изучение нового материалаНСL, NaCl, H2O, CO2, Al2O3 
- 
              
            
 Современное понятие об электроотрицательности атомов было введено американским химиком Л. Полингом. 
- 
              
            Работа с учебником. Открыли учебник §40.Прочитать текст на стр. 121.
- 
              
            Групповая работа.1.Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе? 2.Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами? 3.Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами? 4.Что такое электроотрицательность? (выписать в словарь). 
- 
              
            Физминутка
- 
              
            Групповая работа.Рассмотрите схему №19.Обсудите вопросы в группе (устно). Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода? Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода? Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода? 
- 
              
            
 
- 
              
            
 1.Выполните задания: 1.Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: Магний, натрий, хлор, сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий,фтор. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью. 
- 
              
            
 Химические элементы в порядке возрастания значений электроотрицательности: Mg -1,2Na -0,9Cl -3,0 S –2,5 O -3,5 Cs -0,7 B – 2 Be -1,5 Li -1 F -4 Cs, Na, Li , Mg, Be , B, S , Cl, O, F . 
- 
              
            
 2. Выпишите чему равна электроотрицательность лития? 3.У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность? 4.Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент? 5.Какие значения электроотрицательности имеют металлы? 6.Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы? 
- 
              
            
 2. Li -1 3.Самая наименьшая элемента I группы Cs -0,7 4.Наибольшую степень электроотрицательности - F -4 5.Металлы имеют электроотрицательность - меньше 2 5.Неметаллы имеют электроотрицательность - больше 2 
- 
              
            
 В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3. 
- 
              
            
 Наиболее электроотрицательные химические элементы в соединении: СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3. 
- 
              
            
 Дополните фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Мне захотелось… 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.