Содержание
-
Химическая связь
-
Учащиеся должны знать: определение понятия химическая связь, виды химической связи, механизмы образования каждого вида связи. Учащиеся должны уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схему образования каждого вида связи. ЦЕЛИ УРОКА:
-
Повторение основных понятий Химическая связь – это… Какова причина возникновения химических связей? Валентные электроны расположены на …… 4. Что показывает номер группы? 5. Сколько валентных электронов в атомах Са ,Al, S? 6. Что такое электроотрицательность? 7. Как изменяется электроотрицательность в периодах и главных подгруппах? Какие виды химических связей вам известны? Приведите примеры веществ, имеющих кристаллическую решетку: а) ионную; б) молекулярную; в) атомную.
-
2. Обобщение: Ионная связь – образуется между металлом и неметаллом. NaCl Na + Cl Na Cl -1 +1 Ковалентная неполярная связь – образуется между одинаковыми неметаллами. Cl2 Cl Cl + Cl 0 Cl 0 Ковалентная полярная связь – образуется между разными неметаллами. HCl H + Cl H Cl + δ - δ
-
3. Выполнение упражнений: 1. В приведенных формулах укажите атомы наиболее электроотрицательного химического элемента. KСl, Na2O, N2, HI, H2S, AlBr3,NH3, ZnO, CS2, PCl5, I2, Al2S3 2. Составьте формулы веществ, образованных атомами различных элементов, знаки которых предложены ниже. а) Сu и S б) N и Mg в) S и Н г) Сl и В д) Н и F е) Са и N 3. Расположите химические знаки в порядке возрастания значений электроотрицательности: а) фосфор, магний, бор, цезий, кислород, кремний; б) углерод, водород, литий, фтор, сера, алюминий. 4. Определите тип химической связи в веществах: C2H6, KCl, H2S, H2, P4, Na2SO4, Na2O2, КН, BaO , Н2О 5. Определите вид связи и покажите схему её образования: CaF2, N2, PCl3
-
4. Самостоятельная работа: Задания: 1. Составьте формулу вещества с ковалентной полярной связью 2. Составьте формулу вещества с ионной связью 3. Составьте формулу вещества с ковалентной неполярной связью 4. Укажите наиболее электроотрицательный элемент 5. Укажите наименее электроотрицательный элемент
-
5. Самопроверка:
-
5. Тестирование:
-
повторить § 40-42, стр. 145 упр. 4-7 6. Домашнее задание :
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.