Содержание
-
Формирующее оценивание: приёмы и возможности использования на уроках.
Выполнено учителем химии высшей категории Кобылянской Е.П.
-
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
Умение самостоятельноопределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умениесамостоятельно планировать пути достижения целей; Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия соответствии изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполняемой задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Раздел 2.
-
Понятие «формирующее оценивание»
Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить , как далеко ученики продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Формирующее оценивание-оценивание для обучения.
-
Принципы формирующего оценивания.
Центрировано на ученике Направляется учителем Разносторонне результативно Формирует учебный процесс Определено контекстом Непрерывно Основано на качественном преподавании
-
Векторы формирующего оценивания
Осознание самим учащимся разрыва между тем, что он хочет достичь в знаниях, понимании, умениях и тем, где он находится в данный момент. Планирование того, что ученик сделает, чтобы этот разрыв сократить.
-
Методы и приемы использования формирующего оценивания
Постановка вопросов Наблюдение Беседы-обсуждения Анализ Рефлексия
-
Техники оценивания
Мини-обзор Цепочка заметок Направленная расшифровка Резюме в одном предложении Карты предложений
-
Карта оценки групповой презентации
Фамилия, имя: Дата: Группа, которую наблюдал: Группа работала над темой: Презентация группы была интересной(голос, движение, контакт с аудиторией, взаимодействие.) Презентация была понятной и визуально ясной. Она помогла мне лучше понять тему. Все члены группы участвовали в презентации. Все участники отнеслись к проекту серьезно Группа подробно и детально отвечала на вопросы Презентация была содержательной (броское начало ,детали в середине и хорошее заключение) Я узнал новые вещи из презентации Презентация хорошо отработана(без ошибок, каждый человек знает свою часть Выступающие говорили ясно и четко, так что всем было слышно «+» -отличная работа, трудно улучшить «=«- хорошая работа(хорошо, но вы видите способ улучшить) «-»- слабая работа(многое нужно улучшить)
-
Примерный бланк методики «Самооценка совместной работы»
Примеры того, что я предложил в ходе планирования проекта Примеры того, что я внес в выполнение проекта Примеры моих идей, которые помогли проекту Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решении проблем
-
Формы отзыва о презентации.
Ваше имя , фамилия: Имя , фамилия рецензируемого Название проекта Две похвалы работе Два предложения по работе Я не вполне согласен с тем, что…. Я хочу знать больше деталей о… Другие идеи и замечания.
-
Методики рефлексии и самооценивания
Недельные отчёты Составление тестов Опросник самодиагностики Портфолио учащегося
-
Литература:
Кравцова И.Л., М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы. Народное образование.2012. №2 с.163-168 Пинская М.А.,Иванова А.В.,Критериальное оценивание в школе. Школьные технологии.2010.№3.с.177-184. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе.Учебное пособие. Логос. 2010. Тряпицина Н.П., Родионова Н. Ф., Модернизация общего образования: оценка образовательного ресурса.СПб.2002. Интернет –источники: http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8-9.html http://dokrgv.ru/moodie/course/view.php
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.