Содержание
-
Урок в 11 классе на тему «………..»
- Выполнила: учитель химии МКОУ СОШ
- с. Преображенка
- Иркутской области Верхотурова Н.И.
-
Что? Почему? Как?
- « - Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. – Мне так грустно …
- - Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. – Я не приручен.
- - А как это - приручить?
- - Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. – Оно означает: создать узы. … Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу».
-
Что?
- Древние греки считали, что между атомами существуют крючочки, с помощью которых атомы удерживаются около друг друга, а чтобы их разъединить, необходимо приложить усилие(сцепленные кулаки с помощью согнутых указательных пальцев рук).
- «Люди способны объединяться, потому что между ними существуют различия. Эти различия люди могут соблюдать благодаря справедливости»
- Сюнь-цзы
- «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое»
- А. Шопенгауэр
- Что?
- Связь. В связях сила.
-
Виды связей
- Дружеская связь
- Сотовая связь
- Родственная связь
- И …….
-
В чём же сила человека?
- «Во всём мире нет ничего более мягкого и податливого, чем вода. Но она точит твёрдое и крепкое. Никто не может её одолеть, хотя любой может её победить. Податливое побеждает крепкое, мягкое одолевает твёрдое. Все это знают, но никто не осмеливается действовать так.»
- «Надо покорять умом то, что нельзя одолеть силой» Марк Аврелий
- «Разум растёт у людей в соответствии с мира познаньем» Эмпедокл
-
Почему?
- «Мы рождены, чтобы жить совместно. Наше общество – свод из камней, который бы обрушился, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
- Многообразен и мир химических веществ:
- CaO, H2O, P2O5, NaCl, Ca, Na, Ba(NO3)2, ZnO, Ca3(PO4)2, NaOH, NH4H2PO4, P, NH3, H3PO4, Cu, SiO2, Na2O, HCl, Na3PO4, KOH.
-
Как?
- Королева Виктория, имевшая девятерых детей, передала свои гены представителям династий, правившим в Великобритании, Германии, Испании, России. Гемофилией страдали один сын, три внука, и шесть правнуков королевы Виктории. Все они были лицами мужского пола.
- Что изучает генетика? Почему гемофилию относят к наследственным заболеваниям? Как называется метод изучения родословной людей за возможно большее число поколений?
- Как?
- По наследству.
-
Тема урока «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель: повторить, углубить, развить знания обучающихся о генетических связях веществ.
Задачи:
- Образовательные: актуализация имеющихся знаний учащихся по данной теме, пробуждение познавательной активности, повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся о генетической связи веществ, развитие умений по составлению и решению схем превращений веществ (теоретический и практический анализ), дать представление о единстве органических и неорганических веществ и их взаимосвязях;
- Развивающие: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, развитие способности размышлять и анализировать, развитие самостоятельности и способности к рефлексии.
- И теперь мы, ответив на философские вопросы «Что? Почему? Как?» формулируем тему урока…..
-
Генетический ряд неметалла
«Красный фосфор я сжигаю,
К дымку воду приливаю,
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавлю натрия гидроксид –
Цвет фиолетовый в колбе возник.»
P → P2O5 →H3PO4 → Na3PO4
-
Генетический ряд металла
Выберете из списка формул те, которые составляют генетический ряд металла натрия:
- CaO, H2O, P2O5, NaCl, Ca, Na, Ba(NO3)2, ZnO, Ca3(PO4)2, NaOH, NH4H2PO4, P, NH3, H3PO4, Cu, SiO2, Na2O, HCl, Na3PO4, KOH.
- Na→ Na2O → NaOH → Na3PO4
- Горение натрия
-
А возможно ли превращение веществ в природе, при каких условиях?
- При грозовых разрядах в почве может образоваться нитрат кальция.
- N2 → NO → NO2→ HNO3→ Ca(NO3)2
-
Химический эксперимент
- «Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся» М. В. Ломоносов
- Провести эксперименты по решению схем превращенийс целью развития своих практических навыков.
- Учебник Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана химия 11класс, стр.144, практическая работа 3, задание 5а.
-
Решите схемы превращений веществ
-
Выводы урока
- - Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил.
- Д/З:
- Параграф 33, стр.138 №13а, б;
- Напишите сочинение на тему «Связи, окружающие меня»;
- Составьте генетическую схему, в которой отразите связь между неорганическими и органическими веществами.
- Благодарю вас, ребята, за совместную работу!
-
Литература
- Антология мудрости / сост. В. Ю. Шойхер – М.: Вече, 2007.
- Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц М.: Авиг, 1992.
- Маркина И. В. Современный урок химии. Ярославль: Академия развития, 2008.
- Троегубова Н. П. Поурочные разработки по химии 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
- Габриелян О. С., Сладков С. А. Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии, лекции 5-8, М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
- Энциклопедия для детей, т. 2. Биология / глав. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.