Презентация на тему "Генетическая связь между неорганическими веществами" 11 класс

Презентация: Генетическая связь между неорганическими веществами
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Генетическая связь между неорганическими веществами " поможет учителю в проведении урока химии. Материал содержит информацию о генетических связях веществ. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических картинок. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Виды связей
  2. Генетический ряд неметалла
  3. Химический эксперимент
  4. Решите схемы превращений веществ

Содержание

  • Презентация: Генетическая связь между неорганическими веществами
    Слайд 1

    Урок в 11 классе на тему «………..»

    • Выполнила: учитель химии МКОУ СОШ
    • с. Преображенка
    • Иркутской области Верхотурова Н.И.
  • Слайд 2

    Что? Почему? Как?

    • « - Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. – Мне так грустно …
    • - Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. – Я не приручен.
    • - А как это - приручить?
    • - Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. – Оно означает: создать узы. … Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу».
  • Слайд 3

    Что?

    • Древние греки считали, что между атомами существуют крючочки, с помощью которых атомы удерживаются около друг друга, а чтобы их разъединить, необходимо приложить усилие(сцепленные кулаки с помощью согнутых указательных пальцев рук).
    • «Люди способны объединяться, потому что между ними существуют различия. Эти различия люди могут соблюдать благодаря справедливости»
    • Сюнь-цзы
    • «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое»
    • А. Шопенгауэр
    • Что?
    • Связь. В связях сила.
  • Слайд 4

    Виды связей

    • Дружеская связь
    • Сотовая связь
    • Родственная связь
    • И …….
  • Слайд 5

    В чём же сила человека?

    • «Во всём мире нет ничего более мягкого и податливого, чем вода. Но она точит твёрдое и крепкое. Никто не может её одолеть, хотя любой может её победить. Податливое побеждает крепкое, мягкое одолевает твёрдое. Все это знают, но никто не осмеливается действовать так.»
    • «Надо покорять умом то, что нельзя одолеть силой» Марк Аврелий
    • «Разум растёт у людей в соответствии с мира познаньем» Эмпедокл
  • Слайд 6

    Почему?

    • «Мы рождены, чтобы жить совместно. Наше общество – свод из камней, который бы обрушился, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
    • Многообразен и мир химических веществ:
    • CaO, H2O, P2O5, NaCl, Ca, Na, Ba(NO3)2, ZnO, Ca3(PO4)2, NaOH, NH4H2PO4, P, NH3, H3PO4, Cu, SiO2, Na2O, HCl, Na3PO4, KOH.
  • Слайд 7

    Как?

    • Королева Виктория, имевшая девятерых детей, передала свои гены представителям династий, правившим в Великобритании, Германии, Испании, России. Гемофилией страдали один сын, три внука, и шесть правнуков королевы Виктории. Все они были лицами мужского пола.
    • Что изучает генетика? Почему гемофилию относят к наследственным заболеваниям? Как называется метод изучения родословной людей за возможно большее число поколений?
    • Как?
    • По наследству.
  • Слайд 8

    Тема урока «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

    Цель: повторить, углубить, развить знания обучающихся о генетических связях веществ.

    Задачи:

    • Образовательные: актуализация имеющихся знаний учащихся по данной теме, пробуждение познавательной активности, повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся о генетической связи веществ, развитие умений по составлению и решению схем превращений веществ (теоретический и практический анализ), дать представление о единстве органических и неорганических веществ и их взаимосвязях;
    • Развивающие: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, развитие способности размышлять и анализировать, развитие самостоятельности и способности к рефлексии.
    • И теперь мы, ответив на философские вопросы «Что? Почему? Как?» формулируем тему урока…..
  • Слайд 9

    Генетический ряд неметалла

    «Красный фосфор я сжигаю,

    К дымку воду приливаю,

    Проверяю лакмусом,

    Станет сразу красным он!

    Добавлю натрия гидроксид –

    Цвет фиолетовый в колбе возник.»

    P → P2O5 →H3PO4 → Na3PO4

  • Слайд 10

    Генетический ряд металла

    Выберете из списка формул те, которые составляют генетический ряд металла натрия:

    • CaO, H2O, P2O5, NaCl, Ca, Na, Ba(NO3)2, ZnO, Ca3(PO4)2, NaOH, NH4H2PO4, P, NH3, H3PO4, Cu, SiO2, Na2O, HCl, Na3PO4, KOH.
    • Na→ Na2O → NaOH → Na3PO4
    • Горение натрия
  • Слайд 11

    А возможно ли превращение веществ в природе, при каких условиях?

    • При грозовых разрядах в почве может образоваться нитрат кальция.
    • N2 → NO → NO2→ HNO3→ Ca(NO3)2
  • Слайд 12

    Химический эксперимент

    • «Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся» М. В. Ломоносов
    • Провести эксперименты по решению схем превращенийс целью развития своих практических навыков.
    • Учебник Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана химия 11класс, стр.144, практическая работа 3, задание 5а.
  • Слайд 13

    Решите схемы превращений веществ

  • Слайд 14

    Выводы урока

    • - Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил.
    • Д/З:
      • Параграф 33, стр.138 №13а, б;
      • Напишите сочинение на тему «Связи, окружающие меня»;
      • Составьте генетическую схему, в которой отразите связь между неорганическими и органическими веществами.
    • Благодарю вас, ребята, за совместную работу!
  • Слайд 15

    Литература

    • Антология мудрости / сост. В. Ю. Шойхер – М.: Вече, 2007.
    • Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц М.: Авиг, 1992.
    • Маркина И. В. Современный урок химии. Ярославль: Академия развития, 2008.
    • Троегубова Н. П. Поурочные разработки по химии 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
    • Габриелян О. С., Сладков С. А. Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии, лекции 5-8, М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
    • Энциклопедия для детей, т. 2. Биология / глав. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001.
  • Слайд 16

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке