Презентация на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ"

Презентация: Генетическая связь между классами неорганических веществ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Генетическая связь между классами неорганических веществ
    Слайд 1

    Генетическая связь между классами неорганических веществ

    Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.

  • Слайд 2

    Цели:

    опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.

  • Слайд 3

    План урока:

    1.Повторить классификацию неорганических веществ. 2.Проверочная работа по классификации веществ. 3.Составление генетических рядов и формулирование определения генетической связи.

  • Слайд 4

    4.Выполнение упражнений на составление генетических рядов и уравнений реакций по ним. 5.Выводы. 6.Домашнее задание.

  • Слайд 5

    Классификация неорганических веществ

    Вещества Простые Сложные Металлы Неметаллы Оксиды Основания Кислоты Соли

  • Слайд 6

    Распределите данные вещества по классам

    CaO, CO2 , MgO, C, H2CO3, Ca, NaCl, Ca(OH)2, NaOH, CaCO3, H2SO4.

  • Слайд 7

    Из веществ, формулы которых были предложены в самостоятельной работе, выберите те, которые можно объединить в две группы

  • Слайд 8

    Ответ:

    1. Ca, CaO, Ca(OH)2, CaCO3, 2. C, CO2 , H2CO3, CaCO3,

  • Слайд 9

    Вывод:

    В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ca и C, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству).

  • Слайд 10

    Определение:

    Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической, она отражается в генетических рядах.

  • Слайд 11

    Генетический ряд металла

    Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которого положен один и тот же металл. CaCaOCa(OH)2CaCO3

  • Слайд 12

    Генетический ряд неметалла

    Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которого положен один и тот же неметалл. C CO2 H2CO3CaCO3

  • Слайд 13

    Наиболее важными признаками генетических рядов являются:

    1.Все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом. 2.Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам химических веществ. 3.Вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.

  • Слайд 14

    Уравнения реакций к генетическому кальция (Ca CaOCa(OH)2CaCO3):

    2Ca + O2 = 2CaO CaO + H2O = Ca(OH)2 Ca(OH)2 + H2CO3 = CaCO3 + 2H2O

  • Слайд 15

    Уравнения реакций к генетическому ряду углерода C CO2 H2CO3CaCO3:

    C + O2 = CO2 CO2 + H2O = H2CO3 Ca(OH)2 + H2CO3 = CaCO3 + 2H2O

  • Слайд 16

    Упражнения:

    Составить уравнения реакций для генетических рядов: 1.Cu CuO CuCl2 Cu(OH)2CuOCu 2. P P2O5 H3PO4 Ca3 (PO4)2 3.Si SiO2Na2SiO3 H2SiO3 SiO2 Si

  • Слайд 17

    Проверь свои знания

    Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и запишите уравнения реакций. Nа , ВаSО4,SО2, Ва, КСI, РЬО, Zn SО4, Ва(ОН)2, СО2, ВаО.

  • Слайд 18

    Выводы:

    1.Металлы и неметаллы образуют генетические ряды. 2.Между простыми и сложными веществами, представителями разных классов, существует генетическая связь. 3.Знание генетической связи позволяет получать новые вещества.

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    1 уровень. Составить уравнения реакций для ряда: Mg MgO M g(OH)2 MgSO4 2 уровень. Составить уравнения реакций для ряда: Al AL2O3 AL(OH)3 ALCL3 3 уровень. Составить генетический ряд серы и записать соответствующие уравнения реакций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке