Содержание
-
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.
-
Цели:
опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.
-
План урока:
1.Повторить классификацию неорганических веществ. 2.Проверочная работа по классификации веществ. 3.Составление генетических рядов и формулирование определения генетической связи.
-
4.Выполнение упражнений на составление генетических рядов и уравнений реакций по ним. 5.Выводы. 6.Домашнее задание.
-
Классификация неорганических веществ
Вещества Простые Сложные Металлы Неметаллы Оксиды Основания Кислоты Соли
-
Распределите данные вещества по классам
CaO, CO2 , MgO, C, H2CO3, Ca, NaCl, Ca(OH)2, NaOH, CaCO3, H2SO4.
-
Из веществ, формулы которых были предложены в самостоятельной работе, выберите те, которые можно объединить в две группы
-
Ответ:
1. Ca, CaO, Ca(OH)2, CaCO3, 2. C, CO2 , H2CO3, CaCO3,
-
Вывод:
В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ca и C, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству).
-
Определение:
Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической, она отражается в генетических рядах.
-
Генетический ряд металла
Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которого положен один и тот же металл. CaCaOCa(OH)2CaCO3
-
Генетический ряд неметалла
Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которого положен один и тот же неметалл. C CO2 H2CO3CaCO3
-
Наиболее важными признаками генетических рядов являются:
1.Все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом. 2.Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам химических веществ. 3.Вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.
-
Уравнения реакций к генетическому кальция (Ca CaOCa(OH)2CaCO3):
2Ca + O2 = 2CaO CaO + H2O = Ca(OH)2 Ca(OH)2 + H2CO3 = CaCO3 + 2H2O
-
Уравнения реакций к генетическому ряду углерода C CO2 H2CO3CaCO3:
C + O2 = CO2 CO2 + H2O = H2CO3 Ca(OH)2 + H2CO3 = CaCO3 + 2H2O
-
Упражнения:
Составить уравнения реакций для генетических рядов: 1.Cu CuO CuCl2 Cu(OH)2CuOCu 2. P P2O5 H3PO4 Ca3 (PO4)2 3.Si SiO2Na2SiO3 H2SiO3 SiO2 Si
-
Проверь свои знания
Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и запишите уравнения реакций. Nа , ВаSО4,SО2, Ва, КСI, РЬО, Zn SО4, Ва(ОН)2, СО2, ВаО.
-
Выводы:
1.Металлы и неметаллы образуют генетические ряды. 2.Между простыми и сложными веществами, представителями разных классов, существует генетическая связь. 3.Знание генетической связи позволяет получать новые вещества.
-
Домашнее задание:
1 уровень. Составить уравнения реакций для ряда: Mg MgO M g(OH)2 MgSO4 2 уровень. Составить уравнения реакций для ряда: Al AL2O3 AL(OH)3 ALCL3 3 уровень. Составить генетический ряд серы и записать соответствующие уравнения реакций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.