Содержание
-
Химические свойства кислорода. Применение кислорода
-
Цель урока:
Изучить химические свойства и применение кислорода
-
Умения:
Составлять уравнения реакций окисления Составлять формулы оксидов по валентности элементов Составлять названия оксидов Характеризовать физические свойства простых веществ
-
Химические свойства - это
совокупность химических реакций в которые вступает вещество
-
Химические свойства кислорода
2. Сера, S 1. Фосфор, Р Порошок красного цвета P + O2 = P2O5 4 5 2 P2O5 – оксид фосфора (V) Белый дым Порошок желтого цвета S+ O2 = SO2 SO2 - Оксид серы (IV) Бесцветный газ с резким запахом, ядовит. 3. Уголь, С Твердое, темно-серого цвета C+ O2 = CO2 CO2 - Оксид углерода (IV) Бесцветный газ, не ядовит 4. Железо 3 Твердое с металлическим блеском Fe + O2 = Fe3O4 2 железная окалина FeO·Fe2O3 Оксид железа (II) Оксид железа (III) Твердое, хрупкое
-
Горение фосфора Горение серы Горение угля Горение железа Горение метана
-
Ответьте письменно на вопросы:
Ответьте на вопросы: Какие реакции называются реакциями окисления? Какие вещества вступают во взаимодействие с кислородом? Какое условие необходимо для начала реакции? Укажите тип реакций горения простых веществ (по числу исходных и образующихся веществ)? Отметьте сходные признаки в составе оксидов. Запишите определение оксидов.
-
Реакции окисления - - реакции взаимодействия веществ с кислородом с выделением тепла и света (реакции горения)
-
Оксиды – сложные вещества состоящие из атомов двух химических элементов, один из которых кислород
-
1. В ряду формул веществ выберите оксиды, составьте уравнения реакций их получения; дайте названия веществам: 2. Составьте формулы оксидов по названиям : оксид азота (V), оксид лития, оксид водорода, оксид кремния
-
Взаимопроверка
MgO CO2 NO SO2 Al2O3 ZnO 2Mg + O2 = 2MgO C + O2 = CO2 N2 + O2 = 2NO S + O2 = SO2 4Al + 3O2 = 2Al2O3 2Zn + O2 = 2ZnO Оксид магния Оксид углерода (IV) Оксид азота (II) Оксид серы (IV) Оксид алюминия Оксид цинка 2. N2O5, Li2O, H2O, SiO2
-
Оцени свою работу на уроке
Составлять уравнения реакций окисления Составлять формулы оксидов по валентности элементов Составлять названия оксидов Характеризовать физические свойства простых веществ
-
Домашнее задание
§ 29 упражнение 1,2, 4* (составить схему применения кислорода на отдельном листке формата А4)
-
Спасибо за внимание
-
План самоанализа
1. Тема урока 2. Дидактическая цель 3. Тип урока 4. Планируемые результаты (цели по содержанию) 5. Методы обучения 6. Формы организации познавательной деятельности 7. Средства обучения 8. Ход урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.