Презентация на тему "Химические свойства солей (8 класс)"

Презентация: Химические свойства солей (8 класс)
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Химические свойства солей (8 класс)" по химии. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Химические свойства солей (8 класс)
    Слайд 1

    Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11

    Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С. Учитель химии МОУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» Ласточкин Э. А. 16.11.2016

  • Слайд 2

    Цель работы:

    Провести реакции, характеризующие общие химические свойства солей.

  • Слайд 3

    1. Взаимодействие солей с щелочами

    Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), сульфата аммония (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л).

  • Слайд 4

    Правила техники безопасности

  • Слайд 5

    Содержание и порядок выполнения опыта 1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: сульфат железа (III) и гидроксид натрия; 2-я пробирка: сульфат аммония и гидроксид калия; 3-я пробирка: нитрат бария и гидроксид калия. 2. Немного нагрейте содержимое 2-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции. 3. Оформите отчет, заполнив таблицу 7.

  • Слайд 6

    Fe2(SO4)3 NaOH KOH (NH4)2SO4 KOH Ba(NO3)2 NaOH + Fe2(SO4)3 =Na2SO4 +Fe(OH)3 KOH +(NH4)2SO4 = K2SO4 +NH3 +H2O KOH + Ba(NO3)2 = X

  • Слайд 7

    4. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с щелочами? Соли взаимодействуют с щелочами: если образуется осадок или выделяется газ.

  • Слайд 8

    2. Взаимодействие солей с кислотами

    Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), растворы силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната натрия (0,5 моль/л), нитрата натрия (0,5 моль/л), серной кислоты (1 : 5), азотной кислоты (1 : 3).

  • Слайд 9

    Правила техники безопасности

  • Слайд 10

    Содержание и порядок выполнения опыта 1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: силикат натрия и серная кислота; 2-я пробирка: карбонат натрия и азотная кислота; 3-я пробирка: нитрат натрия и серная кислота. 2. Оформите отчет, заполнив таблицу 8.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    3. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с кислотами? В случае, если образуется осадок или выделяется газ.

  • Слайд 13

    3. Взаимодействие солей с солями

    Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (2 шт.); растворы хлорида бария (0,25 моль/л), сульфата натрия (0,5 моль/л), нитрата серебра (0,01 моль/л).

  • Слайд 14

    Правила техники безопасности

  • Слайд 15

    Содержание и порядок выполнения опыта 1. Проведите качественные реакции, подтверждающие состав хлорида бария, используя в качестве реактивов только соли. 2. Отчет оформите, заполнив таблицу 9.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    4. Взаимодействие растворов солей с металлами

    Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пинцет; металлы: железо (скрепка или гвоздь), свинец (пластина), медь (проволока), растворы сульфата меди (II) (0,5 моль/л) и сульфата железа (II) (0,5 моль/л).

  • Слайд 18

    Правила техники безопасности

  • Слайд 19

    Содержание и порядок выполнения опыта 1. Возьмите три пробирки. В 1-ю пробирку поместите кусочек железной проволоки (скрепку), во 2-ю — свинцовую пластину, а в 3-ю — медную проволоку. 2. Налейте в 1-ю и 2-ю пробирки по 2—3 мл раствора сульфата меди (II), а в 3-ю — раствор сульфата железа (II). 3. Через 5 минут извлеките с помощью пинцета металлические предметы из растворов и рассмотрите их. 4. Оформите отчет, заполнив таблицу 10. 5. Сделайте вывод о том, в какой из пробирок произошла химическая реакция.

  • Слайд 20

    Fe Pb Cu     FeSO4     Cu + FeSO4 = X

  • Слайд 21

    6. Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами, вставив пропущенные слова. Растворы солей взаимодействуют с металлами при соблюдении следующих условий: каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы металлы, находящиеся в ряду напряжений правее его; в результате реакции должна образоваться растворимая соль; для таких реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы (Li, Na, K), так как они взаимодействуют с водой (последнее условие в лабораторной работе не рассматривалось).

  • Слайд 22

    Задание на дом:

    Прочитать §41, Выполнить упр. 1—5, Повторить §§ 38 – 40 , Подготовиться к проверочной работе.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке