Содержание
-
Интеллектуальный марафон
Тестовое задание для 8- 9-х классов
-
Цель мероприятия:
выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к познавательной деятельности; выявление одаренных учащихся; формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде. дать возможность проверить свои знания по химии, углубить и расширить их.
-
А. Тестовое задание:10 баллов.
1. Как-то английский химик Р. Бойль налил кислоту в склянку, в которой раньше содержался водный настой лишайника, и с удивлением обнаружил, что кислота стала красной. Когда он добавил несколько капель настоя к раствору щёлочи, раствор стал синим. Какой индикатор был открыт таким образом? а) фенолфталеин; б) метилоранж; в) лакмус; г) универсальный.
-
2. NaOH + HCl = NaCl + H2O – это реакция: а)судорожная; б) заторможенная; в) нейтрализации; г) окислительно-восстановительная.
-
3. NO2 – это: а)азид; б) нитрат; в) нитрит; г) оксид.
-
4. Латунь в природе встречается в виде: а) оксидов; б) карбонатов; в) самородном; г) вообще не встречается.
-
5. Какой металл можно выделить из смеси благодаря его особому свойству? а) свинец; б)железо; в) олово; г) титан.
-
6. Что не является смесью веществ? а) молоко; б) бензин; в) воздух; г) питьевая сода.
-
7. Раствор гидроксида какого металла называют известковой водой? а) калия; б) кальция; в)бария; г) магния.
-
8. Какой химический элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обусловливает свёртываемость крови? а) натрий; б) калий; в) кальций; г) железо.
-
9. Как называют вещества, растворы которых проводят электрический ток? а) иониты; б) электролиты; в) катионы; г) анионы.
-
10. При обработке серебряного кольца массой 108 граммов разбавленной соляной кислотой водород : а) поглотится; б)выделится в объёме 11,2 л; в) выделится в объёме 22,4 л; г) вообще не выделится
-
Б. Переведите с химического языка на общепринятый следующие фразы:(8 баллов)
1. Не всё то аурум, что блестит. 2. Белый, как карбонат кальция. 3. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове. 4. Феррумный характер. 5. Слово – аргентум, а молчание – аурум. 6. Уходит, как аш-два-о в оксид кремния. 7. За купрумный грош удавился. 8. Много оксида водорода утекло с тех пор.
-
В. Задача 1. (10 баллов).
Миша "с пелёнок" был заядлым экспериментатором. На этот раз он решил получить кристаллы йода из 5% спиртового раствора йода, путём выпаривания спирта. В выпарную чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания. Объясните, почему в конце работы у Миши округлились глаза, и было недоумевающее лицо? Сколько граммов йода мог бы получить Миша теоретически?
-
Г. Задача 2. (12 баллов).
Уходя домой, учитель дал задание лаборанту приготовить оборудование для демонстрационных опытов. В списке был оксид кальция. "У нас нет его в наличии", — сказал лаборант учителю. "А это зачем?" — ответил учитель и поставил на стол перед лаборантом бутыль с порошком сульфата кальция, улыбнулся и, закрыв за собой дверь, ушел. Какую цепь превращений пришлось осуществить лаборанту? Осуществите и вы её.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.