Содержание
-
Изучение химического языка на первом этапе обучения
-
Химический язык играет большую роль в усвоении основ химии, в воспитании, образовании и развитии школьников. Не случайно уровень владения химическим языком является важным показателем усвоения химии и развития учащихся.
-
ПРОБЛЕМА
изучение химического языка затрудняет учение, снижает интерес к химии
-
Основными задачами при обучении химическому языку на первоначальном этапе являются: усвоение учащимися алфавита химического языка; овладение правилами составления химических формул и уравнений, уяснение смыслового содержания символических обозначений и их связи с реальными веществами и процессами; выработка первоначальных умений в использовании химическою языка.
-
Важно!
более четко определить состав знаний о химическом языке и умений в его использовании; усилить внимание к. раскрытию смысловой стороны символических обозначений; в организации деятельности учеников использовать алгоритмические предписания, обучать логическим операциям; обеспечить отбор заданий, направленных на совершенствование и закрепление умений в использовании химического языка; повысить интерес к изучению химического языка, используя: а) приёмы мотивации; б) игровые ситуации и средства; обеспечить овладение химическим языком в различных видах деятельности.
-
Урок на тему «Знаки химических элементов».
Основная цель урока: ознакомить учащихся с химическим языком, пояснить смысл химического знака; выработать умение произносить и писать химические знаки.
-
-
-
1. Назовите химические элементы, которые обозначены знаками: Al, S, Си, С, Mg. Объясните их смысл. Как они произносятся? 2. Запишите химические знаки следующих элементов: кислорода, ртути, натрия, азота, железа, фосфора. Что выражают эти записи? 3. Запишите в столбик химические знаки, которые произносятся следующим образом: пэ, аш, купрум, феррум, эн, о, цэ, эс. Рядом с химическими знаками укажите название элемента и относительную атомную массу его.
-
Урок на тему «Химические формулы. Относительная молекулярная масса».
Цель урока: объяснить учащимся смысл химических формул (в качественном и количественном плане). Научить применять знаки химических элементов для объяснения состава сложных веществ, использовать представления об индексе, коэффициенте, относительной молекулярной массе.
-
-
-
-
1. Прочитайте и поясните следующие записи: 3Mg, 4Н20, ЗСОг, 2Na, 302, 4Н. 2. Выразите символическими записями: три атома азота; две молекулы хлора; три атома водорода; четыре молекулы воды; 3. Запишите формулы (учитель произносит: «цэ - о» и т.д.): СО, С02, FeS, H2S, NH3, HgO 4. Вычислите относительные молекулярные массы веществ, выраженных этими формулами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.