Содержание
-
Интегрированный урок «КИСЛОРОД – ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО. ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА. ПОНЯТИЕ О КАТАЛИЗАТОРАХ»
1 Презентацию подготовили: Е.Б.ПАВЛОВА, Т.Н.АНДРЕЕВА, учителя химии средней школы № 46, г. Воронеж «Химия – Первое сентября», май, 2013 pptcloud.ru
-
2 познакомиться с историей открытия кислорода; рассмотреть распространение кислорода в природе; дать общую характеристику элементу кислород; изучить способы получения кислорода в промышленности и лаборатории; рассмотреть понятие «катализатор». ЦЕЛИ УРОКА:
-
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ УРОКА:
3 Кислород – самый распространенный химический элемент на Земле. Характеристика кислорода. Значение в природе и жизни человека. Открытие кислорода, способы получения. Понятие о катализаторах.
-
4 Карл Вильгельм ШЕЕЛЕ(шведский химик) в 1772 году получил и детально исследовал «огненный воздух», в котором горит свеча.
-
5 СтраницарукописиК.Шееле
-
6 Антуан Лоран ЛАВУАЗЬЕ(французский ученый) в 1774 году провел эксперимент и доказал, что воздух состоит на 1/5 часть из кислорода и на 4/5 части из азота. Он опроверг теорию «флогистона».
-
7 Джозеф ПРИСТЛИ(английский ученый) в 1774 году разложением оксида ртути(II) получил кислород и изучил его свойства.
-
РАСПРОСТРАНЕНИЕ КИСЛОРОДА НА ЗЕМЛЕ (по массе)
8 23% 86% 47% Атмосфера Литосфера Гидросфера O2, CO2,O3, (озон) H2O SiO2, CaCO3, Al2O3 Примеры веществ, содержащих кислород
-
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРОТЕКАНИЯ ПРОЦЕССА ФОТОСИНТЕЗА В РАСТЕНИЯХ
9
-
ОПЫТ 1. Получение в процессе фотосинтеза крахмала и доказательство его наличия.
10 Комнатное растение на несколько дней поместили в темный шкаф. После этого, на обе стороны листьев прикрепили полоски черной бумаги и поставили растение на свет.
-
11 Через 10 часов лист срезали. Сняли бумагу. На 2 мин. опустили лист в кипящую воду, затем в горячий спирт. Обесцветившийся лист промыли водой и обработали слабым раствором йода. Лист посинел, но осталась светлая полоска. Вывод:исследования показали, что в листьях на свету образуется крахмал, а это возможно только в процессе фотосинтеза.
-
12 Поместили водное растение в 5%-й раствор гидрокарбоната натрия(для обогащения среды углекислым газом). Рядом со стаканом поставили источник света. Кислород собрали в перевернутую пробирку. ОПЫТ 2. Получение кислорода в процессе фотосинтеза и доказательство его наличия.
-
13 Внесенная в пробирку тлеющая лучина вспыхнула, следовательно, в пробирке кислород. Вывод:растенияпри фотосинтезе выделяют кислород. Через 10 дней аккуратно подняли пробирку с собранным кислородом и проверили его наличие. Доказательство наличия кислорода
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТА КИСЛОРОДА
-
ХАРАКТЕРИСТИКА КИСЛОРОДА КАК ПРОСТОГО ВЕЩЕСТВА
15 Химическая формула: Модель молекулы: Мr (О2) = mM(О2) = Строение молекулы: О2 32 32 а.е.м. О=О
-
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОДА
16 Кислород – газ, без цвета и запаха, мало растворим в воде – в 100 объемах воды при 20 °Cрастворяется 3,1объема кислорода; кислород немного тяжелее воздуха: 1 л О2 (при н.у.) весит 1,43 г, 1 л воздуха (при н.у.) – 1,29 г;температура кипения – -183 °C, температура плавления – -219 °C.
-
ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
17 1. Из воздуха. Перегонка сжиженного воздуха. Производство газообразного кислорода из сжатого атмосферного воздуха методом короткоцикловой безнагревной адсорбции.
-
18 2. Из воды. Электролиз: 2H2O → 2H2 + О2. 3. При разложении хлоратов. Например: 2KClO3 → 2KCl + 3О2. (Используется для получения кислорода на подводных лодках, космических кораблях и т.п.) ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ эл. ток
-
Опыт Пристли
19 2HgO = 2Hg + O2
-
ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДАВ ЛАБОРАТОРИИ
20 Разложение перманганата калия. Кислород собирают методом вытеснения воды.
-
Обнаружение кислорода при помощи тлеющей лучины
21
-
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ:«Получение кислорода из пероксида водорода под действием катализатора»
22
-
Доказательство того, что катализатор, ускоряя реакцию, сам в ней не расходуется:взвешивание оксида марганца(IV) на электронных весах до и после опыта (после высушивания).
23
-
ОПЫТ «Разложение пероксида водорода в присутствии мяса и картофеля». Реактивы и оборудование.
24
-
Демонстрация опыта.
25
-
ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДА
26
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
27 1. § 59, упр. 1, 2 (с. 160) по учебнику «Химия 8» Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М. и др. 2. Подумайте, какие способы получения кислорода в лаборатории наиболее целесообразны. 3. Напишите рассказ о приключениях кислорода.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
28
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.