Содержание
-
Кислород
Задачи урока:
- Систематизировать знания по теме
- «Кислород» из курсов химии, биологии, географии.
- Выявить экологические проблемы на планете Земля.
-
«Спешите спасти Землю»
-
История понятия
В первой половине XIX века появилось слово «кислород» в переводе с греческого языка означает «кислый», «рождаю». До этого кислород назывался кислородный газ, оксиген, кислотвор.
-
Карл Вильгельм Шееле (1742-1786)
- Шведский химик.
- Он получил кислород, но об этом никто не знал.
-
Джозеф Пристли (1733- 1804)
- Английский химик, ученый.
- В 1774 г. разложением оксида ртути получил кислород и изучил его свойства.
- Но не доказал, что он входит в состав воздуха.
-
Антуан Лоран Лавуазье (1743 – 1794 )
- Французский химик, один из основоположников современной химии.
- Подробно изучил свойства кислорода и установил, что он является составной частью воздуха.
-
Ответьте на вопросы
- Когда появился на Земле кислород?
- Как распространяется кислород в природе?.
- Какова общая характеристика кислорода?
- Какими свойствами обладает кислород?
- Что собой представляют аллотропные видоизменения кислорода?
- Что является источником кислорода в природе?
- Как расходуется кислород?
- Какие экологические проблемы существуют на планете Земля?
-
Периодическая система элементов
-
Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920)
- Крупнейший ботаник–физиолог.
- Исследователь жизни растений.
- Основоположник научного направления по изучению фотосинтеза.
-
Суммарное уравнение процесса фотосинтеза
6СО2 + 6Н2О свет, хлорофилл С6Н12 О6 +6О2
-
Применение О2
- Для дыхания растений, животных, человека
- При горении
- В металлургии
- Как очиститель ракетного топлива
- В авиации при дыхании
- Для резки и сварки металлов
- При взрывных работах
- В медицине (кислородная подушка)
-
Дыхание
- Растения
- Одноклеточные
- Рыбы
- Человек
- Насекомые
- Птицы
- Животные
- Земноводные
-
Меры борьбы за выживание
- Создание экологически чистых безотходных химических технологий;
- Утилизация и уничтожение отходов промышленных предприятий.
- Насаждение зеленых растений
- Бережное отношение к природным ресурсам и к природе в целом.
-
Выполните тестовое задание
Кислород – это:
- бесцветный газ;
- газ голубого цвета;
- газ серого цвета.
Озон является окислителем:
- сильным;
- слабым;
- не окисляет.
В результате процесса фотосинтеза образуется:
- СО2;
- О2;
- Н2; О
Без кислорода не могут происходить процессы :
- горения;
- пищеварения;
- синтеза белков
-
Вставьте пропущенные слова
- Кислород – это …… газ.
- Он …… воздуха, …… в воде,
- легко реагирует с другими простыми ……, в результате реакции получаются …….
- Озон убивает …….в питьевой воде, сточных водах.
- Фотосинтез – это процесс происходящий в молекулах …….., и в результате образуются ……. и …….
-
Подумайте и ответьте на вопросы
- Почему деревья зимой не погибают от голода, хотя процесс фотосинтеза не идет?
- Зачем бороться с колорадским жуком, если он и его личинки питаются листьями картофеля, а мы едим клубни?
-
Домашнее задание
Написать ответное письмо инопланетянам, отвечая на вопросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.