Содержание
-
Растворы
Расчет массовой доли раствора разными способами 8 класс 5klass.net
-
Цель: закрепление понятий о растворах и совершенствование знаний производить вычисления массовой доли раствора разными способамиЗадачи:- сформировать понятие о растворах-научиться объяснять расчетную формулу для определения массовой доли растворенного веществас произведением расчетов- познакомиться с новыми способами решения задач-повысить уровень расчетных навыков за счет выбора более рационального способа
-
Повторение темы: « Растворы»
1. Что такое растворы ? 2. Из каких компонентов состоит жидкий раствор ? 3. Раствор отличается от смеси: а) цветом;б) постоянством состава;в) оптической однородностью;г) агрегатным состоянием. 4. Что показывает коэффициент растворимости? 5. От каких факторов зависит растворимость веществ? 6. Как называется процесс образования гидратов?
-
Тренировочные задания
1. Кристаллические вещества, содержащие молекулы воды, называют: а)кристаллогидратами; б) гидратами; в) гидридами; г) сольватами. 2. Какие из следующих веществ являются кристаллогидратами? а) МgSiO3; б) Sr(NО3)2•4Н2O; в) Na2СО3; г) NiCl2•Н2О. 3. По какой формуле можно рассчитать массовую долю растворенного вещества? а) m = V•p; б) c = n/V; в) m(в-ва) = m(р-ра) – m(H2O); г) w = m(в-ва)/m(р-ра). 4. Массовую долю растворенного вещества называют: а) молярной б) эквивалентной в) процентной
-
W= х100%
m раствора= m растворенного вещества + m растворителя m растворенного вещества m раствора
-
Решите задачи, заменив знаки вопроса в клетках таблицы недостающими данными о растворах.
-
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
-
Проверочная работаМассовая доля вещества в растворе8 класс
-
Проверьте свои знания
-
Диагональная модель«конверт Пирсона» или правило креста
m1•w1 + m2•w2 = w3(m1 + m2). Отсюда m1(w1 – w3) = m2(w3 –w 2), m1/m2 = (w3 – w2)/(w1 –w3). Видно, что отношение массы первого раствора к массе второго раствора есть отношение разности массовых долей растворенного вещества в смеси и во втором растворе к разности соответствующих величин в первом растворе и в смеси.
-
Правило смешивание
W1W3-W2 W3 W2 W1-W3
-
Задача:
Определите концентрацию раствора, полученного при сливание 150г. 30%-ного и 250г. 10%-ного раствора соли 1 способ ( метод пропорции) а) m общего раствора=150+250=400г б) m вещества 1 =150*30/100%=45г. в) m вещества 2 =250*10/100%=25г. г) m общего вещества=45+25=70г. д) W в-ва в полученном растворе=70*100%/400=17,5%
-
2 СПОСОБ ( ПРАВИЛО КРЕСТА) 1. (W3-10)/(30- W3)=150/250 2. (30- W3)*150=(W3-10)*250 3. W3=7000/400=17,5%
-
3 способ (метод чашечек)
0.3 150г Х 400г 0,1 250г 150 0,3 250 0,1 400 Х 4525 400 Х Х 0,175 или 17,5%
-
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: « Массовая доля вещества в растворе.»
Решите задачу одним из предложенных способов Определите, сколько нужно взять 10%-го раствора соли и 30%-го раствора этой же соли для приготовления 500 г 20%-го раствора.
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА1. Сформулируйте тему урока.2. Какие вы знаете способы решения задач на массовую долю веществ в растворе ? В чем их сущность? 3. Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с приготовлением растворов заданной концентрации?4. Перечислите профессии в которых необходимы знания о массовой доли?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Определите, сколько нужно взять растворов соли 60%-й и 10%-й концентраций для приготовления 300 г раствора 25%-й концентрации. Сколько воды нужно добавить к 250 г раствора соли для понижения его концентрации с 45% до 10%? Сколько по массе 90%-го и 60%-го растворов фосфорной кислоты надо взять, чтобы получить 5,4 кг 80%-го раствора фосфорной кислоты?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.