Содержание
-
Мастер- класс по химии
«Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время» МКОУ Курловская СОШ №2 Селиверстова Н.А.
-
Основной целью мастер- класса является обмен опытом с коллегами. Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я поделюсь этим с вами.
-
ФГОС и проектная деятельность.
Показателем качества в контексте модернизации образования является компетентность, которая определяется не через сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Одним из вариантов решения этой проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности. Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования жизни. Сущность учебного проекта заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
-
«Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уальд.
В практику я внедряю исследовательскую работу учащихся, так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал.Применительно к школьному курсу химии система проектной работы может быть представлена двумя подходами: связь проекта с учебными темами (на уроке) и использование проектной деятельности во внеклассной работе (внеурочная деятельность).
-
На уроке
-учебный проект -исследовательский - информационно- познавательский Вашему вниманию предлагается фрагмент урока-исследования с интеграцией двух предметов химии и биологии.Для выполнения работы мы разделились на группы. В каждой группе есть ученик-помощник для проведения опыт. урок
-
Утверждение, что проектной деятельностью можно заниматься только с одаренными детьми на мой взгляд неверное. Даже со слабыми учащимися, работа над проектами может дать свои положительные результаты, в случае если учитель сумеет заинтересовать ученика темой проекта, если ученики осмыслили все этапы работы над проектом или приняли участие в исследовании. В своей работе практикую выполнение учениками проектов разной сложности. Учащиеся перед началом работы над проектом получают инструкции- это требования к проекту, методические рекомендации, памятки – как правильно оформить проект, подготовить сообщение и презентацию. Предварительно знакомлю ребят с проектами прошлых лет, в зависимости от поставленного вопроса готовлю небольшие презентации, буклеты, где стараюсь заинтересовать учащихся заняться исследовательской работой и созданием проекта.
-
Во внеурочной деятельности
Организацию проектной деятельности через внеклассную работу я строю по двум направлениям: Исследовательские проекты практической направленности (практико-ориентированные проекты, в основе которых лежит эксперимент, исследование, опыт, которые можно реализовать в стенах школьной лаборатории, а также используя внешние связи с городскими организациями, лабораториями). Например, в течение прошлого учебного года в рамках индивидуальной внеурочной работы моими учащимися были реализованы следующие проекты:
-
” Воздействие водных, социальных, климатических факторов на экосистему малых рек”
-
-
-
Исследовательский проект « природный индикатор»
Цель работы: приготовление раствора растительного индикатора из природного сырья и определение с его помощью среды растворов моющих средств для мытья посуды и стирки тканей.
-
Учебные проекты (проекты теоретического содержания, которые развивают критическое мышление учащихся и являются действенным средством подготовки выпускников не только к успешной сдаче ЕГЭ, но и к обучению в вузе). Данное направление реализуется мной через элективный курс в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
-
Апробация нового учебника по химии.
автор:Журин Алексей Анатольевич
-
рубрика « Мои химические исследования» Домашний эксперимент
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, что несомненно будет способствовать успешному обучению в вузе.
-
Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня- две рыбки, всю жизнь- научи его ловить рыбу. Японская мудрость
Мне, как учителю, проектная деятельность видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как средство социализации учащихся, как средство развития коммуникативной, познавательной, информационной и социально-трудовой компетентностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.