Презентация на тему "мастер-класс по проектной деятельности"

Презентация: мастер-класс по проектной деятельности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "мастер-класс по проектной деятельности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: мастер-класс по проектной деятельности
    Слайд 1

    Мастер- класс по химии

    «Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время» МКОУ Курловская СОШ №2 Селиверстова Н.А.

  • Слайд 2

    Основной целью мастер- класса  является обмен опытом с коллегами.    Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я поделюсь этим с вами.

  • Слайд 3

    ФГОС и проектная деятельность.

    Показателем качества в контексте модернизации образования является компетентность, которая определяется не через сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Одним из вариантов решения этой проблемы может стать обращение  к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности. Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования жизни. Сущность учебного проекта заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. 

  • Слайд 4

    «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уальд.

    В практику я внедряю исследовательскую работу учащихся, так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал.Применительно к школьному курсу химии система проектной работы может быть представлена двумя подходами: связь проекта с учебными темами (на уроке) и использование проектной деятельности во внеклассной работе (внеурочная деятельность).

  • Слайд 5

    На уроке

    -учебный проект -исследовательский - информационно- познавательский Вашему вниманию предлагается фрагмент урока-исследования с интеграцией двух предметов химии и биологии.Для выполнения работы мы разделились на группы. В каждой группе есть ученик-помощник для проведения опыт. урок

  • Слайд 6

    Утверждение, что проектной деятельностью можно заниматься только с одаренными детьми на мой взгляд неверное. Даже со слабыми учащимися, работа над проектами может дать свои положительные результаты, в случае если учитель сумеет заинтересовать ученика темой проекта, если ученики осмыслили все этапы работы над проектом или приняли участие в исследовании.   В своей работе практикую выполнение учениками    проектов разной сложности.  Учащиеся перед началом работы  над проектом получают инструкции- это   требования к проекту,  методические рекомендации, памятки – как  правильно оформить проект, подготовить сообщение и презентацию. Предварительно знакомлю ребят с проектами прошлых лет, в зависимости от поставленного вопроса готовлю небольшие презентации, буклеты, где стараюсь заинтересовать учащихся заняться исследовательской работой и созданием  проекта.

  • Слайд 7

    Во внеурочной деятельности

    Организацию проектной деятельности через внеклассную работу я строю по двум направлениям: Исследовательские проекты практической направленности (практико-ориентированные проекты, в основе которых лежит эксперимент, исследование, опыт, которые можно реализовать в стенах школьной лаборатории, а также используя внешние связи с городскими организациями, лабораториями). Например, в течение прошлого учебного года в рамках индивидуальной внеурочной работы моими учащимися были реализованы следующие проекты:

  • Слайд 8

    ” Воздействие водных, социальных, климатических факторов на экосистему малых рек”

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Исследовательский проект « природный индикатор»

    Цель работы: приготовление раствора растительного индикатора из природного сырья и определение с его помощью среды растворов моющих средств для мытья посуды и стирки тканей.

  • Слайд 12

    Учебные проекты (проекты теоретического содержания, которые развивают критическое мышление учащихся и являются действенным средством подготовки выпускников не только к успешной сдаче ЕГЭ, но и к обучению в вузе). Данное направление реализуется мной через элективный курс в рамках предпрофильной подготовки учащихся.

  • Слайд 13

    Апробация нового учебника по химии.

    автор:Журин Алексей Анатольевич

  • Слайд 14

    рубрика « Мои химические исследования» Домашний эксперимент

  • Слайд 15

    Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, что несомненно будет способствовать успешному обучению в вузе.

  • Слайд 16

    Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня- две рыбки, всю жизнь- научи его ловить рыбу. Японская мудрость

    Мне, как учителю, проектная деятельность видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как средство социализации учащихся, как средство развития коммуникативной, познавательной, информационной и социально-трудовой компетентностей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке