Содержание
-
Использование методических приёмов ТРКМна урокехимии по теме:«Простые вещества: металлы и неметаллы»8 класс
-
I Стадия «Вызова»
Верите ли вы в то, что: Среди известных химических элементов большая часть – металлы? (да) Металлы бывают жидкие (да) «Оловянная чума» - заболевание? (нет) Алмаз можно разбить молотком? (да) Молекула озона состоит из двух атомов кислорода? (нет) Белый фосфор ядовит? (да) Графит мягкий, легко расслаивается на отдельные мельчайшие пластинки? (да) Для живых организмов особое значение имеет кислород? (да) ?
-
II Стадия «Осмысление»
Первый вариант. Приём: «Сводная таблица». Работа ведется в группах. Читая текст §13-14, каждый участник группы собирает информацию о простых веществах: металлах и неметаллах. Затем учащиеся обмениваются полученной информацией и приступают к составлению «сводной таблицы». !
-
Сравнение характеристик простых веществ – металлов и неметаллов
-
-
Второй вариант. Создать кластер по теме “Металлы” и «Неметаллы».
-
Нахождение в природе Получение Химическиесвойства История металлов Биологическая роль Положение в ПС Строение атома Применение Физические свойства Ме
-
Нахождение в природе Получение Химические свойства История неметаллов Биологическая роль Положение в ПС Строение атома Применение Физические свойства НеМе
-
III. Стадия «Рефлексия»
На основании записей, сделанных в таблице, сформулировать основные выводы, отвечая на вопрос: «Чем металлы отличаются от неметаллов?» (Металлы отличаются от неметаллов: агрегатным состоянием, растворимостью в воде, блеском, запахом, цветом, электропроводностью). Вернуться к игре «Верите ли вы?». Обсуждение в группах и на основе полученных знаний верно, или неверно данное высказывание.
-
ТЕМА УРОКА: «Аллотропия»
I. Стадия «Вызова» Найдите ошибку в синквэйне:
-
II. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»
Первый вариант. Стратегия «Зигзаг»: Прочитать тексты об аллотропных модификациях и ответить на вопросы:
-
Второй вариант.Приём: «Сводная таблица»: составить сводную таблицу сравнения аллотропных модификаций по свойствам.
-
Аллотропные модификации углерода
-
III. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»
Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст. Делают записи в таблицу. Д о м а ш н е е з а д а н и е. По учебнику О.С. Габриеляна «Химия-8» (М.: Дрофа, 2005) § 13, упр. 1-5,с.51, § 14, упр. 1-5, табл. 3 (учить), с.54.