Содержание
-
Практические занятия по химии
Можаев Г.М. 2008
-
Виды химического эксперимента
-
Урок совершенствования и применения знаний
Вводная часть. ТБ Практическая работа20-25 мин Оформлениеотчета10 мин Итог, рефлексия
-
Форма отчета
-
Практические занятияПримерная программа 8-9 класс
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Очистка загрязненной поваренной соли. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
-
Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Решение экспериментальных задач: «Получение соединений металлов и изучение их свойств». Решение экспериментальных задач: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.
-
Практические занятияБазовый уровень 10-11 класс
Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Идентификация неорганических соединений. Идентификация органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.
-
Практические занятияПрофильный уровень 10-11 класс
Приготовление раствора заданной молярной концентрации. Идентификация неорганических соединений. Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними. Определение содержания карбонатов в известняке. Устранение временной жесткости воды. Исследование восстановительных свойств металлов. Опыты, характеризующие свойства соединений металлов. Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ. Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений.
-
Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.). Распознавание органических веществ по характерных реакциям. Установление принадлежности вещества к определенному классу. Синтез органического вещества (бромэтана, сложного эфира). Гидролиз жиров, углеводов. Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.
-
Химия и Жизнь Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами витаминов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.
-
Программа О.С. Габриэляна. 8 класс
Практикум №1. «Простейшие операции с веществом» 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Получение водорода и его свойства. 6. Получение кислорода и его свойства. 7. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
-
Практикум №2. «Свойства растворов электролитов» 1. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца. 2. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 3. Решение экспериментальных задач.
-
Программа О.С. Габриэляна. 9 класс
Практикум №1. «Свойства металлов и их соединений» 1. Определение выхода продукта реакции 2. Осуществление цепочки химических превращений. 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 4. Качественные реакции на ионы металлов.
-
Практикум № 2. «Свойства соединений неметаллов» 5. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. 6. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» 7. Получение аммиака и изучение его свойств. 8. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота» 9. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
-
Практикум № 3. «Свойства органических веществ» 10. Получение этилена иизучение его свойств. 11. Экспериментальныезадачи по распознаванию и получению веществ 12. Распознавание пластмасс. 13. Распознавание волокон. 14. Распознавание минеральных удобрений.
-
Программа О.С. Габриэляна. 10 класс
Органическая химия Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. (как и в 9-м классе). Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
-
Программа О.С. Габриэляна. 11 класс
Общая химия Практическая работа №1. Химические реакции. Практическая работа №2. Свойства важнейших классов органических и неорганических соединений.
-
Кабинет химии
Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ. "Химия в школе", 2005, № 1, с. 50; № 2, с. 57. Семёнов А. С. НА ЗАМЕТКУ УЧИТЕЛЮ И ЛАБОРАНТУ КАБИНЕТА ХИМИИ "Химия в школе", 2007 год, № 6 стр.62 Семёнов А.С. КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ ОТХОДЫ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА "Химия в школе", 2007 год, № 7 стр.59
-
Нечитайлова Е.В. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ШКОЛЬНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ "Химия в школе", 2007 год, № 7 стр.51 Много полезных рекомендаций по оформлению кабинета и организации безопасной работы, ссылок на Интернет-ресурсы, тесты, викторина, конкурсы, задачи олимпиад по ТБ. Маршанова Г.Л. НАШ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО КАБИНЕТА ХИМИИ"Химия в школе", 2008 год, № 1 стр.52 подробное описание оборудования кабинета химии, в частности авторских моделей на магнитной основе, приемы комплексного использования различных средств обучения
-
Прекурсоры
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08. 01.1998 №3-ФЗ Прекурсорынаркотических средств и психотропных веществ – это вещества, часто используемые при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г. Прекурсор – «предшественник»
-
ацетон красный фосфор перманганат калия серная кислота соляная кислота толуол диэтиловый эфир Ответственное лицо Журнал регистрации прекурсоров для регистрации их расхода и прихода в ходе учебного процесса. Обеспечение сохранности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.