Содержание
-
Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте концепции математического образования.
Чимидова В.М. учитель химии ЭМГ Элиста 2013
-
Интегративный подход в обучении
- это реальное воплощение интегративного принципа в профессиональной деятельности учителя: совокупность задач, содержания, форм, методов, приемов, средств в изучении взаимосвязанного материала родственных дисциплин для создания системных знаний школьников в данной области, влияющих на формирование целостного мировоззрения учащихся.
-
Два вида процесса интеграции
Различают: горизонтальную (объединение сходного материала в разных учебных предметах) и вертикальную( объединение одним учителем в своём предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности.
-
Интеграция образовании осуществляется в трех направлениях:
а) новые типы школ интегрированного характера (лицеи, колледжи, гимназии) б) учебные интегрированные курсы в) интегративные методы и формы
-
Необходимо выделить несколько уровней интеграции
Первый уровень – осуществление межпредметных связей в процессе обучения. Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира. Второй уровень – интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера. Такая работа может быть осуществлена на основе выделения стержневых линий учебных курсов. Третий уровень – интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла. Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, таких как наблюдение, гипотеза, эксперимент; обучение этим методам учащихся
-
Антуан Де Сент-Экзюпери
«Только из союза двоих, работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи.”
-
Задача 2.Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты, чтобы получить 4л 10%-го раствора кислоты
Параметры конечного продукта Параметры исходных продуктов Доли исходных продуктов в конечном продукте 10% 5% 15 частей 25% 1 продукт 2 продукт 25 -10 10 - 5 5частей Соотношение первого и второго растворов – 15:5 или 3:1. Соотношение первого и второго растворов – 15:5 или 3:1.
-
-
В 100 г 20%-ного раствора соли добавили 300 г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.
Решение: C помощью расчетной формулы
-
Алгебраический метод
Пусть х - процентная концентрация полученного раствора. 1)В первом растворе содержится 0,2•100(г) соли 2)во втором 0,1•300(г) 3) в полученном растворе х•(100 + 300)(г) соли. Составим уравнение: 0,2•100 + 0,1•300 = х•(100 + 300); х = 0,125 (12,5%) Ответ: 12,5%
-
Графический метод
Ответ: 12,5%
-
Плюсы интегративного подхода в образовании:
адекватность современному уровню научных представлений о мире; возможность развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях; расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета и осуществление новых перспектив деятельности; стимул к поиску новых методических форм взаимодействия с учеником (педагогом)
-
Недостатки:
отсутствие учебно-методического комплекса; недостаточная подготовленность педагогов по данному направлению работы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.