Содержание
-
Интегрированныйурок химии и математики
Решение задач на растворы и сплавы Димитровград, 2013 Учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №23 Авакян Л.Р Учитель химии высшей категории МБОУСОШ №23 Шарафутдинова Р.Ф.
-
Цель урока: Рассмотреть методы решения задач на растворы и смеси в химии и математикеСформировать навыки решения расчетных задач с использованием понятия «доля»(химия), «процентная концентрация». (математика).
Задачи урока: 1.Обобщить знания учащихся по теме «Расчетные задачи с использованием понятий «доля», «процентная концентрация». 2.Развивать умения решать расчетные задачи, используя методы, применяемые в химии и математике ( алгебраический метод, квадрат Пирсона), сокращая временные промежутки, отводимые на решения подобных задач на зачетах (экзаменах). 3.Расширять кругозор учащихся, воспитывать гордость за свой регион, за счет привлечения материалов национально-регионального компонента.
-
Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи Антуан де Сент-Экзюпери
-
Диагностические работы задание В 13
-
Что называют процентом? -Выразить в виде десятичной дроби 17%, 40%, -Установить соответствие: 40% 1/4 25% 0,04 80% 0,4 4% 4/5 -Как найти процент от числа? -Найти: 20% от 70 6% от 20
-
Смеси - это однородные и неоднородные системы, состоящие из двух более компонентов.
Однородные (гомогенные) системы - растворы: жидкие ( растворы кислот, оснований, солей); газообразные( смеси газов); твердые ( сплавы). А Система(С) целое А,В,Д - составные части ( компоненты системы ) В С
-
Распространение смесей:
В атмосфере В гидросфере В литосфере В биосистемах Продуктах, производимых человеком
-
«ДОЛЯ»
Объемная доля газообразного компонента А в системе С φ(A)=V(A) /V(C) .100% Массовая доля компонента А в системе С: W(A)=m(A) /m(C) . 100%
-
математика
Смесь состоит из «чистого вещества» и «примеси». Долей(а)чистого вещества в смеси называется отношение количества чистого вещества(m) в смеси к общему количеству(М)смеси при условии, что они измерены одной и той же единицей массы или объема:a=m/M Доля чистого вещества в смеси = Количество чистого вещества в смеси Общее количество смеси
-
Задача№1Перед посадкой семена томата дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько граммов марганцовки потребуется для приготовления 500 г. такого раствора
-
Задача № 2: На изготовление одной бенгальской свечи расходуется 5 г смеси, содержащей 2,2 г железа и 0,25 г алюминия. Определите процентное содержание железа и алюминия в одной свече.
-
ДААЗ: Агрегат непрерывного горячего цинкования мощностью500 тыс.тонн
Задача №3: Кузов отечественного автомобиля в среднем весит 1 тонну. Подсчитано, что цинк составляет в нем 15 кг ( детали из цинка и оцинкованной стали). Определите массовую долю цинка в автомобиле?
-
«Смешивание растворов»1. Алгебраический способ.2.Правило креста ( квадрат Пирсона)
-
Задача №4 При смешивании 10% -го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г. 16% -го раствора марганцовки. Сколько граммов каждого раствора взяли
-
Решение задач с использованием правила «креста»(Квадрата Пирсона)
-
Какое количество воды и 80% -го раствора уксусной кислоты надо взять для того, чтобы приготовить 200г. 8%-го столового уксуса Задача №5
-
Задача №6
Сколько необходимо взять соли и воды, чтобы приготовить 20 г 5%-го раствора поваренной соли
-
Задача №7: Для художественного литья приготовили два слитка серебра с медью. В первом слитке 360г серебра и 40г меди, во втором слитке 450г серебра и 150г меди. Сколько взяли от каждого, если масса нового слитка 200г, и в нем содержится 81% серебра.
-
Смешав 49-процентый и 95-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг воды, получили 51-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавить 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 56-процентный раствор кислоты. Сколько кг 49-процентного раствора использовали для получения смеси? Задача №8
-
Домашнее задание:
1.Закрепить способы решения задач на смеси и растворы 2.Решить задачи по карточкам
-
СПАСИБО ЗА УРОК
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.