Презентация на тему "Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс"

Презентация: Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс" по химии. Презентация состоит из 7 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс
    Слайд 1

    Тема: Оксиды, классификация, свойства, применение. 8 класс. 1

  • Слайд 2

    2 Этапы урока •Организационный • Усвоение новых знаний • Закрепление новых знаний • Обобщения и систематизации • Информация о домашнем задании • Подведение итогов

  • Слайд 3

    Этап -подготовка к восприятию нового материала

    Вспомните, какие соединения называют оксидами? Что лежит в основе распределения оксидов по группам? Какие оксиды называют амфотерными? Приведите примеры. Вспомните, а где еще кроме урока химии мы встречаемся с оксидами (уч-ся как правило отвечают: вода, углекислый газ, ржавчина, СО коллекции: горные породы и минералы) А с перечисленными оксидами как познакомились? ( животные и люди выдыхают СО2, машину проверяют на СО, водой пользуемся, по географии изучали месторождения руд, готовили сообщения, рассматривали минералы) Но не только на уроках, но и в известных произведениях мы часто встречаемся с описанием оксидов, прочитайте (текст на доске) «Это ярче глаз Багиры»,- сказал Маугли, с восхищением поворачивая рубин …» – Кто знает- рубин какого цвета? ( это разновидность тугоплавкого минерала корунда, формула которого Al2O3) А помните у Пушкина: «…во мгле печальной Гроб качается хрустальный И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном» ( текст на доске) - Бесцветные кристаллы кварца, которого называют горным хрусталем –SiO2 3

  • Слайд 4

    -Ну а теперь, вернемся снова в химию: На доске записаны формулы веществ, выберите из них только оксиды и распределите по группам H2SO4, CO2, NaOH, SO3, H2O, CuSO4, Al2O3, CH3OH, Ba(OH)2, Na2O, SO2, CO, N2O5, HNO3, P2O3, SiO2, KMnO4 ( проверка на доске: оксиды металлов подчеркивает одной чертой, неметаллов – двумя, амфотерные – волнистой) Практическая часть: Fe2O3, CaO, , CuO, HCl, H2O, стекл. палочки у вас на столах стоят флакончики с реактивами, выберите из них только оксиды, рассмотрите их, свои наблюдения занесите в таблицу 1 Физические свойства 4

  • Слайд 5

    -Правильно отметили – вода – оксид неметалла, почему у вас кроме воды нет других оксидов неметаллов? Посмотрите на фрагмент опыта получения оксида серы. Что можно сказать об оксидах неметаллов? Почему их называют кислотными? Рассмотрим химические свойства основных оксидов: (методички на столах) В три пробирки поместите немного порошка: в 1- CaO, 2 –CuO, 3- Fe2O3 добавьте в каждую пробирку 3-4 мл воды. Перемешайте аккуратно палочкой содержимое пробирок, что наблюдаете? В 1-ю пробирку добавьте 5-6 кап фенолфталеина. - о чем свидетельствует изменение окраски раствора? 3.В две чистые пробирки отсыпьте немного: в 1-ю - оксида кальция, во 2-ю – оксида меди В 1-ю добавьте 1-2 мл хлорводородной кислоты, а во 2-ю – серной. 4.Все свои наблюдения оформите в таблицу 2 5

  • Слайд 6

    6 - с какими свойствами оксидов вы познакомились в первой части лабораторной работы, а с какими - во второй? (физические и химические) - перечислите физические свойства - перечислите химические свойства оксидов, которые вы наблюдали. - откройте учебник стр.92 – таблица 9 подумайте, какими еще химическими свойствами обладают оксиды? Составьте свои уравнения реакций, отличные от примеров учебника (взаимопроверка и проверить на доске).

  • Слайд 7

    7 • С каким классом химических соединений мы сегодня познакомились? • Какая отличительная черта по строению молекулы характерная для оксидов. • Приведите по два примера на каждую группу класса оксидов (взаимопроверка) • Подумайте с помощью, каких реакций, можно получить оксиды? Приведите по одному примеру. Назовите типы реакций • Какие выводы можно сделать по характеристике класса оксидов (выводы перечислить и записать): 1) класс соединений, состоящий из двух элементов, один из которых кислород 2) оксиды делятся на три группы – оксид металла - основной, оксид металла - амфотерный, оксид неметалла – кислотный. 3) Оксиды получают реакциями соединения элементов с кислородом, реакциями разложения кислородосодержащих кислот и солей. 4) Оксиды могут взаимодействовать с водой, друг с другом, кислотами, солями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке