Презентация на тему "Пища настоящего и будущего"

Презентация: Пища настоящего и будущего
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Пища настоящего и будущего" по химии. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.24 Мб.

Содержание

  • Презентация: Пища настоящего и будущего
    Слайд 1

    Урок – семинар «Химия в повседневной жизни».Тема: «Пища настоящего и будущего»

    Цели: Донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека; Показать, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельного, обдуманного выбора, что употреблять в пищу. Учитель химии МБОУ « Зеленгинская СОШ» - Каналиева М.М.

  • Слайд 2

    Пищевые добавки

    Красители в диапазоне от Е – 100 до 199. У людей с аллергической предрасположенностью причиной крапивницы, слезотечения, отеков, приступов астмы могут быть азотокрасители, имеющие обозначения Е -102, 110, 122- 124, 127 – 129 и 151. Эти вещества добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и др.

  • Слайд 3

    Консерванты

    Номера Е -200 – 299. С точки зрения провокации аллергической реакции наиболее безопасны сорбиновая (Е -200 – 203) и муравьиная (Е -236- 238) кислоты. От бензойной кислоты и ее солей (Е -210- 217), а также двуокиси серы (Е-220) и сульфитов (Е-221-226, 239) людям с предрасположенностью к аллергии лучше отказаться.

  • Слайд 4

    АНТИОКИСЛИТЕЛИ

    Защищают продукты от повреждающего действия кислорода. Е-300- 399. Галлаты Е-311-313 могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Эти вещества применяют в изготовлении бульонных кубиков, жевательной резинки, мороженого.

  • Слайд 5

    ЭМУЛЬГАТОРЫ

    Используются для приготовления водно – жировых смесей – майонеза, кремообразных пищевых продуктов (Е- 500- 599). Натуральное вещество лецитин, получаемое из яичного желтка. Нужно помнить тем, у кого на яйца аллергия.

  • Слайд 6

    СТАБИЛИЗАТОРЫагар, ксантоваякамедь

    Е – 400- 499 поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Многие из них производные метилцеллюлозы и, употребленные в большом количестве, вызывают расстройство желудочно – кишечного тракта.

  • Слайд 7

    УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТИЗАТОРЫ

    Глютамат (Е -620), добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты. Бывает причиной аллергии, приступов мигрени и сердцебиения.

  • Слайд 8

    Опаснейшие консерванты!

    Злокачественные опухоли (рак): Е 131, 142, 152, 210,211, 213, 217, 240, 330, 447; Заболевания желудочно – кишечного тракта: Е 221 – 226, 320- 322, 339- 341, 405, 407, 461- 466; Заболевания печени и почек: 171 -173, 320 -322.

  • Слайд 9

    ВНИМАНИЕ!

    Если на упаковке продукта отсутствует перечисление входящих в него пищевых добавок – это является грубейшим нарушением защищающих нас стандартов и может означать адскую смесь. К сожалению, 80% импортных продуктов питания, напитков содержат вредные консерванты. Будьте бдительны!

  • Слайд 10

    О «родной» колбасе

    Вредные консерванты ( и красители) содержит многими любимый продукт – колбаса. Кошки отворачиваются от многих сортов колбасы, особенно от вареной.

  • Слайд 11

    ЖВАЧКА: польза или вред?

    Все продаваемые жевательные резинки содержат консерванты из вышеприведенного «черного» списка. Ученые нашли связь между веществом аспартам (искуственный заменитель сахара) и опухолями головного мозга. У крыс, которым давали аспартам, развивалось необычайно высокое число опухолей мозга.

  • Слайд 12

    Конкурс «Что есть, а что не есть?Вот в чем вопрос?

    Задание: Определить есть ли в выданных вам продуктах – эмульгаторы, красители, консерванты, стабилизаторы, ароматизаторы.

  • Слайд 13

    Конкурс: «Губа не дура…

    Задание: определить данные продукты на ощупь, вкус и запах.

  • Слайд 14

    Конкурс «Гурман»

    Определить, какие компоненты были использованы в приготовлении блюд.

  • Слайд 15

    Конкурс «Бутерброд – чемпион!»

    Задача: Приготовить оригинальные бутерброды. Доказать, что это действительно самый экологически чистый, полезный бутерброд!

  • Слайд 16

    «Не красна изба углами, красна пирогами»!

    100грамм маргарина, 1 столовая ложка сухих дрожжей, 3 столовые ложки сахара, 1 яйцо, 1 стакан сырого молока, 500 г муки.

  • Слайд 17

    Полезная информация о пище

    Улучшают память. Морковь стимулирует обмен веществ в мозгу. Перед заучиванием материала неплохо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом. Черника способствует мозговому кровообращению. Употреблять ее в свежем или замороженном виде.

  • Слайд 18

    Помогают сконцентрировать внимание.

    Лук полезен при переутомлении и психической усталости, улучшает снабжение мозга кислородом. Желательно съедать ежедневно не менее половины луковицы. Орехи стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему.

  • Слайд 19

    Рецепты кандидата медицинских наук Г.С.Шаталовой:

    Салат из сырых овощей. 200г. Салата, листья капусты, сельдерея, петрушки, киндзы, 2-3 листа одуванчика, зеленый лук. Нарезать, смешать с заправкой (3-4 помидора очистить от кожицы, растолочь, 4ст.ложки подсолнечного масла, смешанных с чайной ложкой меда).

  • Слайд 20

    ЕСЛИ НЕРВЫ РАСШАТАЛИСЬ…

    Никаких лекарств! Успокоительный сбор: пустырник -40г, шишки хмеля -20г, листья мяты перечной -15г, корень валерианы -15г, корень солодки -10г. 10г.сбора залить кипяченой водой, нагреть в водяной бане, настоять, процедить. Довести объем до 200мл. Пить за 20мин. до еды по 1/3 стакана 2 раза в день. Курс лечения 2-4 недели.

  • Слайд 21

    Бутылка воды на парте поможет ребенку учиться.

    Исследования показывают, что недостаток жидкости приводит к вялости, раздражительности и заболеваниям. Каждый ребенок до 5 лет должен выпивать за день не менее 1.5л.воды, а дети до 10 лет – не менее 1.75литра.

  • Слайд 22

    Надеемся, что информация, которую вы почерпнули, поможет вам сделать правильный выбор, ведь знания, правда о качестве продуктов – это ваше здоровье!

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке