Содержание
-
Подготовка учащихся к олимпиаде по химии.
Учитель: Быстрицкая Н.В.
-
Цели олимпиады
повышение интереса учащихся к соответствующим наукам содействие улучшению физико-математической и химической подготовки учащихся и качества преподавания химии в школе подведение итогов работы кружков, и других видов работы с учащимися, интересующихся химией оказание помощи учащимся старших классов в выборе специальности выявление сильнейших учащихся
-
Формы работы с одаренными детьми
Заочные олимпиады Летние лагеря школьников Конференция
-
Роль химических олимпиад в образовании и науке
Привлечение большего числа школьников к серьёзному изучению химии Содействие повышению уровня преподавания химии в школе Выявление не только наиболее одаренных учеников, но и людей, умеющих решать нестандартные задачи
-
Этапы химической олимпиады
школьный муниципальный региональный заключительный
-
Школьный тур олимпиады
Принцип добровольности Число заданий в школьном туре может быть больше, чем на других этапах (более шести) Школьный этап олимпиады проводится после уроков Проводить в школьном этапе экспериментальный тур Призеры и победители определяются по результатам, сведенным в ранжированные таблицы по параллелям. Участники, набравшие менее половины от максимального количества баллов, не могут являться победителями и призерами. Олимпиада по химии – это интеллектуальный форум, поэтому допускается несколько первых, вторых и третьих мест. Составление отчета учителем
-
Блоки олимпиад
Неорганическая химия Органическая химия Физическая химия Аналитическая химия Биохимия
-
Группы олимпиадных задач
Задачи по химии традиционно разделяют на группы: качественные количественные комбинированные
-
Качественные задачи
Объяснение экспериментальных фактов Распознавание веществ Получение новых соединений Предсказание свойств веществ, возможности протекания реакции, описание, объяснение явлений Разделение смеси веществ
-
Количественные задачи
Расчеты состава смеси (массовый, объемный и мольный проценты); Расчеты состава раствора (способы выражения концентрации, приготовление растворов заданной концентрации); Расчеты с использованием газовых законов (закон Авогадро, уравнение Клайперона-Менделеева); выведение химической формулы вещества; Расчеты по химическим уравнениям (стехиометрические соотношения); Расчеты с использованием законов химической термодинамики (закон сохранения энергии, закон Гесса); Расчеты с использованием законов химической кинетики (закон действующих масс, уравнение Аррениуса).
-
Методические требования
Содержание задачи должно опираться на примерную программу содержания материала соответствующего класса. Для успешного решения задачи необходимо умение учащихся логически мыслить, иметь химическую интуицию. Задачи должны нести познавательную нагрузку. В задачи нужно включать вопросы качественного и количественного характера, чтобы задачи стали комбинированными, желательно содержание материала из смежных дисциплин. Задачи и вопросы желательно составлять и формулировать оригинально. Условие должно быть сформулировано четко. Текст задачи не должен быть громоздким. Вопросы задачи формулируются четко, на их основе строится система оценивания задачи.
-
Практические навыки, необходимые для решения экспериментальных задач
Формирование у учащихся исследовательских умений базируется на выполнении правил техники безопасности и навыках работы в лаборатории: Взвешивание веществ с заданной точностью. Измерение объемов жидкостей. Приготовление растворов с заданной концентрацией Нагревание на спиртовке, газовой горелке, с помощью колбонагревателя Измельчение веществ. Фильтрование. Сушка, очистка газов и т.д. Важно знакомство с посудой, умение ее мыть. Эти навыки являются основой, без которой невозможно успешно выполнить эксперимент.
-
Система оценивания
поэлементный анализ гибкость оценок, сводящей к минимуму субъективность проверки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.