Содержание
-
Тема:Правила техники безопасности при работе в кабинете химииРаботу выполнил: учитель химии МБОУ «СОШ с.Маскара» Кукморского района Республики Татарстан Мустафина И.Р.
-
Содержание
Цели и задачи методической разработки Запрещающие знаки безопасности № 1-7 Запрещающие знаки № 8-13 Запрещающие знаки безопасности № 14-19 Предупреждающие знаки на банках с реактивами Предупреждающие знаки безопасности № 7-9 Предупреждающие знаки безопасности № 1-6 Указательные знаки безопасности № 1-3 Предписывающие знаки № 4-6 Предписывающие знаки № 7-9 Предписывающие знаки безопасности № 1-3 Предписывающие знаки №10-11 Предписывающие знаки № 12-15 Проверь знания. Тест №1 Проверь знания. Тест №2 Проверь знания. Тест №3 Контроль знаний №1 Ответы к контролю знаний № 1-3 Контроль знаний №3 Контроль знаний №2
-
Актуальность
Учащиеся в лаборатории должны знать основные свойства применяемых ими реактивов, особенно же степень их ядовитости и способность к образованию взрывоопасных и огнеопасных смесей с другими реактивами. Очень важно рационализировать свое рабочее место. Нередко небольшие количества жидкости содержатся в больших бутылях, что не только вызывает загромождение стола, но и создает неудобства в работе; из большой бутыли выливать жидкость значительно труднее, чем из малой, и гораздо легче разлить. Поэтому всегда небольшие количества жидкости нужно хранить в небольших сосудах. Далее, у многих, особенно начинающих химиков, бывает стремление собрать у себя максимальное количество химической посуды, что неизбежно приводит к ее бою. Около себя нужно иметь только самое необходимое, не создавая лишних запасов. Нужно приучить себя к аккуратному обращению с химической посудой. Грязную химическую посуду следует мыть тотчас же после окончания работы, а не оставлять до того момента, когда она снова будет необходима. В этой презентаций я хотел озвучить правила безопасности при работе в химическом кабинете.
-
Запрещающие знаки безопасности № 1-7 Запрещается!
Запрещается! Есть, пить, пробовать вещества на вкус Выливать или высыпать остатки реактивов в банки из которых они были взяты 1 2 Громко разговаривать, смеяться во время урока 3 Брать вещества незащищенными руками 4 5 Оставлять открытыми склянки с жидкостями и сухими веществами Пользоваться открытым огнем и тушить водой пламя спиртовки или горелки 6 7
-
Запрещающие знаки безопасности № 8-13 Запрещается! 8. Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые вещества 9. Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок 10. Набирать одной и той же ложкой или пипеткой различные вещества 11. Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину 12. Смешивать вещества в пробирках после проведения реакции 13. Проводить опыты без разрешения учителя
-
Запрещающие знаки безопасности № 14 -19
Запрещается тушить водой ! При добавлении воды пламя усиливается 14 16-2 17 Вывод информации по щелчку левой клавишей мыши Нельзя есть, пробовать вещества на вкус 18 19 Вход, проход запрещен Нельзя вливать воду в кислоту при растворении Нельзя пользоваться открытым огнем 15-6
-
Предупреждающие знаки безопасности № 1-6 ОСТОРОЖНО !
Едкие вещества Опасность взрыва Легковоспламеняющиеся вещества Ядовитые вещества Электрическое напряжение Прочая опасность 1 2 6 4 5 3 !
-
Предупреждающие знаки безопасности № 7-9 ОСТОРОЖНО !
Опасность для здоровья Горючие вещества Радиация 7 8 9
-
Информация к этикеткам на банках с реактивами № 1- 4 Предупреждающие знаки безопасности
Ядовитые вещества Взрывоопасные вещества Легковоспламеняющиеся вещества 1 2 3 Едкие вещества 4 Примечание: вывод информации по щелчку левой клавишей мыши
-
Указательные знаки безопасностиЗнаки, указывающие местонахождение
Пункт извещения о пожаре Аптечка первойпомощи Огнетушитель 2 3 1
-
Предписывающие знаки безопасности №1-3Выполняйте опыты по инструкции, данной учителем или взятой из учебника, или из специального руководства.
Осторожно! Плавным движением руки направляйте газ к себе. Не делайте глубокого вдоха! Наливайте или насыпайте реактивы только над столом. Пролитые, рассыпанные реактивы удалите по указанию учителя. Берите вещества в количествах указанных учителем. Собирайте остатки веществ в предназначенную для этого посуду. Работайте над столом ! Для отходов 1 2 3 Для ввода нового знака щелкните левой клавишей мышки
-
Предписывающие знаки безопасности № 4-6Выполняйте опыты по инструкции, данной учителем или взятой из учебника, или из специального руководства.
Пользуйтесь защитными очками при работе с едкими веществами, опасаясь попадания в глаза. Пользуйтесь резиновыми перчатками при работе с едкими веществами. Зажигайте спиртовку спичкой или лучиной. 4 5 6 Для ввода нового знака щелкните левой клавишей мышки спички
-
Предписывающие знаки безопасности № 7-9 Выполняйте опыты по инструкции, данной учителем или взятой из учебника, или из специального руководства.
Смойте тщательно водой, а затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал на кожу или одежду. Опасайтесь растрескивания стеклянной посуды при нагревании . Пользуйтесь тигельными щипцами или держателем. 7 8 9 Для ввода нового знака щелкните левой клавишей мышки !
-
Предписывающие знаки безопасности № 10-11
10 Перед поджиганием горючего газа в приборе, проверьте его на чистоту! При работе с щелочами и фосфорным ангидридом надевай защитные очки 11
-
Предписывающие знаки безопасности № 12 -15
При растворении, кислоту льют в воду! Для ввода нового знака щелкните левой клавишей мышки Направляйте осторожно к себе газ или пар рукой, определяя по запаху вещество. 13 12 Щелочные металлы хранят в керосине 14 15-1 Горящие щелочные металлы тушат песком
-
Тест №1 Проверь свои знания. Правильно выберите информацию для каждого знака.
1 2 3 спички Для отходов 4 5 Огнетушитель Смыть руки водой Пользоваться перчатками Пользоваться очками Зажигать спиртовку Не разговаривать на уроке Тушить спиртовку
-
1 2 3 Легковоспламеняющиеся вещества Горючие вещества Опасность для здоровья Опасность взрыва Радиация 4 6 Прочая опасность ! 5 Тест №2. Правильно выберите информацию для каждого знака
-
Тест №3. Проверь свои знания, выбрав информацию о знаках
! ! Работайте над столом ! 1 2 3 4 5 6 Предупреждающий знак Нельзя проводить опыты Опасайтесь растрескивания посуды Предписывающий знак Запрещающий знак Указательный знак Разрешающий знак Восклицательный знак
-
Контроль знаний №1Что означают рисунки? Выбрать ответ
1 2 3 4 5 1. а) Приятного аппетита ! б) Запрещено кушать ! в) Мойте фрукты перед едой ! 2. а) Запрещено пользоваться перчатками ! б) Пользуйтесь перчатками при работе с едкими веществами ! 3. а) Разрешается пить из пробирки! б) Нельзя пить в химической лаборатории ! в) Ознакомление с запахом газа, 4. а) Звонок на урок, б) Сигнал к старту, в) Пункт извещения о пожаре, 5. а) Щелочные металлы тушат водой, б) Щелочные металлы тушат песком, 6. а) Можно тушить водой, б) Гасить пламя, накрыв его ведром, в) Запрещено тушить водой. 6
-
Контроль знаний №2 Что означают рисунки? Выбрать ответ
1 2 3 4 5 6 1. а) Надо вливать воду в кислоту, б) Нельзя вливать воду в кислоту, в) Без разницы, что вливать. 2. а) Ядовитые вещества, б) Съедобное вещество, в) Взрывоопасное вещество, г) Беречь от воды. 3. а) Едкие вещества, б) Ядовитое вещество, в)Легковоспламеняющиеся вещества, г) Растворять в воде. 4. а) Взрывоопасные вещества, б) Легковоспламеняющиеся вещества, в) Едкие вещества 5. а) Ядовитые вещества, б) Едкие вещества, в) Взрывоопасные вещества. 6. а) Остановка запрещена, б) Вход разрешен, в) Урок закончен, г) Проход запрещен Вывод информации по щелчку левой клавишей мыши
-
Контроль знаний №3. Выбрать по названиям вещества, которые хранятся в банках с номерами 1-4.
а) сахар, б) поваренная соль, в) щелочь, г) вода, д) бром №1 а) глюкоза, б) оксид магния, в) цинк, г) нитроглицерин, д) вода №2 №3 №4 3. а) гашенная известь, б) медный купорос, в) эфир, г) серная кислота, д) вода 4. а) щелочь, б) медный купорос, в) вода г) калийная селитра , д) сера молотая, Для вывода дальнейшей информации, щелкайте левой клавишей мыши
-
Ответы к контрольным тестам
Тест №1 1-б; 2-б; 3-в; 4-в; 5-б; 6-в Тест №2 1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-б; 6-г Тест №3 1-д; 2-г; 3-в; 4-а
-
Библиография
1. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. «Карты-инструкции для практических занятий по химии 8-11», Москва : Владос, 2005 год. 2. «ChemOffice 2002» раздел «CS ChemDraw Drawing» 3.Microsoft Office Word 2003 4.Microsoft Office PowerPoint 2003 5. Образовательные ресурсы Интернет – сеть творческих учителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.