Содержание
-
ВОЛОКНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Презентация к уроку-проекту учителя химии МОУ СОШ №4 г. Маркса pptcloud.ru
-
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
СОРЕВНОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ХИМИИ – ЧЬЁ ВОЛОКНО ЛУЧШЕ?
-
ГИПОТИЗА
Особые свойства природных волокон не могут удовлетворить потребности человека.
-
ЦЕЛЬ
ИССЛЕДОВАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ СВОЙСТВ ВОЛОКОН ОТ ИХ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЛОКОН
Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. ПРИРОДНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ
-
ВОЛОКНА, подаренные ПРИРОДОЙ
-
ШЕРСТЬ.
-
НАТУРАЛЬНЫЙ ШЁЛК
-
-
ВОЛОКНА ПРИРОДНЫЕ
-
ЛЁН
-
ХЛОПОК
-
ПЕНЬКА
-
КОНОПЛЯ
-
МИНЕРАЛЬНОЕ ВОЛОКНО
АСБЕСТ ХРИЗОЛИТОВОЕ ВОЛОКНО
-
ВОЛОКНА ХИМИЧЕСКИЕ
ИСКУССТВЕННЫЕ Вискозное Ацетатное СИНТЕТИЧЕСКИЕ Полиэфирные: лавсан Полиамидные: капрон найлон
-
Получение капрона(полиамидное волокно)
О // СН2 – СН2 – С – ОН Н СН2 – СН2 – СН2| / →|СО+ Н2ОСН2 – СН2 – СН2 – N – НCH2 – СH2 – CH26- аминогексановая кислотакапролактам (- N – (СН2)5 – С – )n | ||общая формула H Oкапрона
-
Получение лавсана(полиэфирное волокно)
НООС–С6Н4–СООН + 2НО–СН2–СН2-ОН → Терефталевая кислота этиленгликоль НОСН2–СН2ООС-С6Н4–СООСН2–СН2-ОН+2Н2О лавсан (сложный эфир) (– С – С6Н4 – С – О – СН2– СН2 – О – )n || ||общая формула лавсана О О
-
СВОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН
Впитывают влагу хуже, чем хлопковое. Неподвержены воздействию бактерий и плесневых грибов.
-
СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН
Высокопрочные Эластичные Устойчивы к истиранию Плохо впитывают влагу Бояться высокой температуры Накапливают статическое электричество
-
Коллекция изделий из синтетических волокон
-
-
Экологические проблемы.
Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?
-
ПАСТИЖЕР
-
ПАСТИЖЕР
-
Верно ли что …
… синтетические ткани получают из древесины ? … получают капрон реакцией полимеризации ? … лавсан относится к полиэфирным волокнам ? … к искусственным волокнам относятся вискозное и ацетатное волокна? … купол парашюта изготавливают из ацетатного волокна?
-
РЕФЛЕКСИЯ
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)г) я ничего не понял (2 балла). Поставь себе оценку.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ВЫБОР ЗА ВАМИ
Создание буклета (тему выбрать самост.) Размещение информации на страницах Википедии. Участие в социальном проекте «Дети –взрослым» Сертификация ЭОР в разделе «Инфотека» Сетевого сообщества Интергуру. Интернет - государствоучителей . Представление своих разработок на заседаниях школьного НОУ, конференциях различного уровня.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.