Презентация на тему "Проблемное обучение как метод развивающего обучения" 10 класс

Презентация: Проблемное обучение как метод развивающего обучения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблемное обучение как метод развивающего обучения" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемное обучение как метод развивающего обучения
    Слайд 1

    Проблемное обучение как метод развивающего обучения

    Мышление начинается с проблемной ситуации С.Л.Рубинштейн

  • Слайд 2

    Задачи проблемного обучения

    Учить мыслить логично, научно, творчески. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если и забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.

  • Слайд 3

    Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности. Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и учению вообще.

  • Слайд 4

    Наиболее полное определение понятия проблемного обучения дает М.И.Махмутов. Он считает, что проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. А система методов построена с учетом понимания целей и принципа проблемности. Задача, создающая проблемную ситуацию, и называется проблемной.

  • Слайд 5

    Уровни умственного развития ребенка по Л.С.Выготскому

    Уровень актуального развития (УАР) – это наличный уровень подготовленности ученика, т.е. это уровень развития, которого он достиг в настоящее время. Зона ближайшего развития (ЗБР) – это расстояние между зонами актуального и возможного развития. Уровень возможного развития (УВР)- это уровень развития, определяющийся задачами, которые ученик решает под руководством взрослых или в сотрудничестве с более развитыми учениками.

  • Слайд 6

    Признаки проблемной задачи

    Наличие (порождение) проблемной ситуации; Определенная готовность и интерес ученика к поиску решения; Возможность неоднозначного решения, обуславливающая наличие различных направлений поиска.

  • Слайд 7

    Этапы проблемного обучения

    Подготовка к восприятию проблемы. Проводится актуализация знаний, которые необходимы для того, чтобы учащиеся могли решить проблему. Создание проблемной ситуации. Это самый ответственный и сложный этап проблемного обучения, когда учащийся осознает, что не может выполнить поставленную задачу только с помощью имеющихся у него знаний и должен дополнить их новыми.

  • Слайд 8

    3. Формулирование проблемы. Это итог возникшей проблемной ситуации. 4. Процесс решения проблемы. Он состоит из нескольких ступеней. 5. Доказательство правильности избранного решения, подтверждение его, если возможно, на практике.

  • Слайд 9

    Уровни проблемного обучения

  • Слайд 10

    Методы проблемного обучения

    Проблемное изложение Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

  • Слайд 11

    Методические приемы создания проблемных ситуаций

    Подвести учащихся к противоречию и предложить им самим найти способ его решения Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

  • Слайд 12

    Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения Предложить проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские) Поставить проблемные задачи(например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения).

  • Слайд 13

    Ситуации неожиданности

    Ситуации неожиданности создаются, когда учащиеся знакомятся с материалом, вызывающим удивление, поражающим своей необычностью

  • Слайд 14

    Ситуации неопределенности

    Ситуации неопределенности возникают, когда учащимся предлагают задания с данными, не достаточными или избыточными для получения однозначного ответа

  • Слайд 15

    Какой объем займет кислород массой 64 грамма

  • Слайд 16

    Ситуации конфликта

    Ситуации конфликта возникают при наличии противоречий. Например, опираясь на положение алюминия в электрохимическом ряду напряжений металлов, учащиеся относят его к активным металлам. Тогда предлагаем объяснить широкое применение алюминиевой посуды в быту. В процессе беседы выясняется, что алюминий покрыт прочной оксидной пленкой.

  • Слайд 17

    Ситуации предположения

    Ситуации предположения создаются, когда требуется доказать справедливость какого- то предположения или предполагается существование какого – либо явления или закона, расходящегося с полученными ранее знаниями

  • Слайд 18

    Например, анализируем строение глюкозы С6 Н12О6 в процессе проблемной беседы. Сначала предполагаем, какие из кислородсодержащих функциональных групп могут находиться в ее составе (-ОН, -СНО, -СООН). Затем проверяем выдвинутые предположения. Глюкоза сладкая на вкус. Какое еще органическое вещество обладает таким вкусом? Глицерин. Учащиеся вспоминают, к какому классу он относится, предполагают наличие нескольких групп – ОН в составе глюкозы и предлагают проверить это качественной реакцией на многоатомные спирты.

  • Слайд 19

    Анализируя структуру бензола, учащиеся, проводя аналогию с алкенами, предполагают, что он способен к реакциям присоединения. Однако знакомство с особенностями ароматической связи подводит их к предположению о других свойствах бензола: в более мягких условиях он вступает в реакции замещения и в более жестких – в реакции присоединения.

  • Слайд 20

    Например, гомологический ряд метана, используемая в химии – это модель проблемной ситуации, направленная на развитие химического мышления у учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке