Содержание
-
Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии.
2013 г.
-
Проблемное обучение– это развивающее обучение, при котором учащиеся включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала.
-
При проведении проблемных опытов деятельность учащихся не регламентирована инструкцией, а имеет творческий характер. Школьники учатся самостоятельно выдвигать гипотезы, составлять план исследования, проводить обработку полученных результатов и формулировать выводы.
-
Проблемный эксперимент – это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления. Схема проблемного эксперимента: Эпробл→ проблема → гипотеза → Теория+исслЭ →вывод →проверЭ
-
Проблемные ситуации:
Неожиданности Конфликта Предположения Опровержения Несоответствия Неопределенности
-
Ситуация неожиданности.
Взаимодействие лития с раствором сульфата или хлорида меди (II) 2Li + CuCl2 + H2O → CuO↓+ 2LiCl + H2↑ Теплота реакции взаимодействия лития с водой способствуют разложению гидроксида меди (II) на оксид и воду. Т разложения =50˚С
-
Ситуация предположения/конфликта.
Ag + FeCl3 → AgCl + FeCl2 Взаимодействие серебра с солями железа III Выдвижение предположения о существовании какой -либо новой закономерности или явления с вовлечением учащихся в исследовательский поиск.
-
Ситуация неопределенности.
Недостаточно данных для получения однозначного решения Возможно ли растворение алюминия в солях меди (II)? Возможно, с выделением меди; Невозможно из-за оксидной пленки алюминия. 2Al + 2CuCl2 +2H2O =2Cu+ H2 + 2AlOHCl2
-
Результаты ПХЭ
Реакции, протекающие в неожиданных для учащихся направлениях, требуют глубокого теоретического осмысления. Разрешение противоречий, которые всегда возникают в проблемных экспериментах, происходит только тогда, когда ученики переходят на новый уровень в мышлении. Это приводит к возникновению нового решения, появляется ясность в изучаемом вопросе и как следствие возникает возможность более глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.